Папки-передвижки

Дидактическое пособие по обучению дошкольников татарскому языку «Занимательные круги»

Екатерина Бадретдинова
Дидактическое пособие по обучению дошкольников татарскому языку «Занимательные круги»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие по обучению дошкольников татарскому языку“ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КРУГИ”

Пояснительная записка

Дидактическое пособие “ Занимательные круги ” -используется в работе с детьми 4-7 лет по закреплению знаний по татарскому языку, в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах

Публикация «Дидактическое пособие по обучению дошкольников татарскому языку „Занимательные круги“» размещена в разделах

Данный игровой метод обучения с помощью данного пособия способствует созданию заинтересованной, непринужд нной обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала. Нельзя не отметить и универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Для игры можно использовать круги одного цвета, но и комбинировать, самостоятельно заменяя круги, пытаясь самим определить цель и правила игры.

Цель:закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности лексический минимум по обучению детей татарскому языку, предусмотренный учебно-методическим комплектом.

Задачи:

- формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке;

- развивать память, мышление, связную речь;

- воспитывать интерес к изучению татарского языка;

Для составления игры использовался программный материал «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» (Зарипова З. М., Исаева Р. С., Кидрячева Р. Г., иллюстративный, литературный, аудио материалы учебно-методического комплекта (УМК) “Говорим по-татарски”.

Данное пособие позволяет закрепить у детей татарскую лексику и диалогическую речь по следующим программным темам: в средней группе “Семья” – “Гаил ”, “Продукты питания” – “Ашамлыклар”, в старшей группе “Фрукты- овощи” – “Яшелч л р”, “Цвета” – “Т сл р ; в подготовительной к школе группе “Животные”–“ нлекл р” ,Танышу- Знакомство”, ”Пиктограммы”.

Для закрепления знаний детей воспитатель может использовать все варианты предложенных в пособии игровых заданий и упражнений вне зависмости от возрастной группы.

Данное пособие может использоваться как в совместной деятельности воспитателя (родителя) и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Форма организации детей может быть индивидуальной или подгрупповой.

Подготовка к игре

1. Установить пособие на столе. 2. Поднять крышку.

3. Уложить выбранные круги (диски)с картинками. 4. Закрыть крышкой.

5. Раскручивать за выступающие справа и слева края кругов (дисков)

Паспорт дидактического пособия

Занимательные груги” - “Мавыктыргыч т г р кл р”

Цель

Закрепить у детей знание татарского языка в процессе игровой деятельности

Возрастные группы детей

Средняя,старшая, подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Вариативность

Пособие позволяет решать программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей как в рамках НОД (обучение татарскому и родному языку, развитие речи и обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, так и при проведении режимных моментов, в частности при организации игровой деятельности дошкольников.

Творческие находки

1. Оригинальность идеи - создание комплекта кругов (дисков) - с учетом национально-регионального компонента.

2. Вариативность предложенных дидактических игр и упражнений с данным пособием позволяют решать комплексно обучающие, развивающие и воспитательные задачи: закреплять знание татарского языка, развивать разговорную речь, логическое и модельно-конструктивное мышление, сенсорные функции, мелкую моторику, творческое воображение, воспитывать умение играть в парах.

3. Широкий спектр использования пособия, его полифункциональность: помимо представленных методических рекомендаций педагоги могут применять данное пособие при организации образовательного процесса по другим образовательным областям.

4. Эстетическая привлекательность пособия, необычность игры позволяют сделать познавательный процесс для детей увлекательным.

5. Предложенный материал подобран в соответствии с прогораммными задачами.

6. Данное пособие может быть предложено родителям для занятий с ребенком дома.

Автор-разработчик и испольнитель

Воспитатель : Бадретдинова Е. В,

Описание дидактического пособия

Дидактическое пособие включает :

- основание для игры в виде двух прямоугольников. В верхнем прямоугольнике вырезано окошечко так, чтобы были видны совмещенные картинки. Крышка укреплена на небольших петельках. Круги удобно вращать за выступы, которые образуются в результате того, что ширина пособия на 2—4 см меньше двух диаметров кругов.

- комплект кругов (дисков) (11 штук) : «Семья», «Дикие и домашние животные», «Овощи и фрукты», «Продукты». «Пиктограммы».

Игра проводится в паре или подгруппой детей. Берутся круги с выбранной темой. В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путём прокручивания второго кольца. В этих играх обязательно картинка первого круга должна соответствовать картинке второго круга.

Также дети раскручивают оба кольца ответ ребенка зависит от того, какая комбинация выпадает в окошко. В таком варианте игр любая картинка первого круга сочетается с картинкой второго круга и наоборот.

Средняя группа (круги красного,синего цвета)

Семья

Продукты

Старшая, подготовительная группа

Овощи –Фрукты

Дикие животные

Дикие и домашние животные

Подготовительная группа (фиолетовые круги)

Пиктограммы:

Семья

Животные

Действие предметов

Старшая,подготовительная группа (груги зеленго цвета)

Варианты дидактических игр по обучению татарскому языку

Для детей средней группы

Темы: “Семья” – “Гаил ”, “

“Продукты питания” – “Ашамлыклар”.

1. «Найди всех членов семьи» - «Гаил гъзаларын тап”

Цель: закрепить слова по теме «Семья» - ти, ни, би, бабай, кыз, малай; уметь отвечать на вопросы:

Бу кем? Нинди?

Материал: круги красного цвета с изображение членов семьи.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать членов семьи на татарском языке : ти, ни, би, бабай, кыз, малай

Например:

Воспитатель: Бу кем?

Ребенок : ти.

Воспитатель : Бу кем?

Ребенок : ни, (бабай, би, ти, кыз,

малай).

Воспитатель : ни нинди?

Ребенок : ни зур, матур, чиста, йб т

2. “Приглашаем гостей” Цель:закрепть слова по теме «Семья» - ти, ни, би, бабай, кыз, малай; кил монда.

Материал : круги красного и зеленого цветов с изображение членов семьи и дома.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям пригласить по очереди членов семьи в дом : «Кил монда, бабай. “Кил монда, ни и т. д.

3.«Встречаем гостей» - “Кунакларны каршы алабыз”

Цель: закрепить слова по теме «Продукты питания» - алма, ч й, ипи, с т, закрепить фразы «Кил монда», «М, аша”; развитие разговорной речи.

Материал. Круги с изображением продуктов питания.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям от своего имени угостить всех членов семьи : «Кил монда, бабай. М, алма аша. ” “Кил монда, ти. М ч й эч. ” Дети угощают аналогично всех членов семьи другими продуктами питания, используя фразовую речь.

4.“Бу н рс? – Это что?”

Цель: закрепить слова по теме «Продукты питания» - алма, ч й, ипи, с т; отвечать на вопрос –“Какой? Нинди” - т мле, зур, кечкен, матур,пычрак, чистаМатериал. Круги с изображением продуктов питания, животных (собака,кошка, заяц,медведь)

Ход игры.

Воспитатель : Бу н рс?

Ребенок :Ч й (с т, ипи, алма).

Воспитатель : С т нинди?

Ребенок :С т т мле.

Воспитатель : Бу н рс?

Ребенок : Эт (песи).

Воспитатель : Эт нинди?

Ребенок : Эт зур (кечкен) матур, йб т,чиста (пычрак).

Для детей старшей группы

Темы: “Фрукты- овощи” – “Яшелч л р”, “Цвета” – “Т сл р”,

1.“Кем н рс ярата?” “Кто что любит)

Цель. Зарепить название овощей, продуктов. Упражнять в составлении предложений с определениями и глаголами. Материал. круги красного,синего цвета Ход игры.

Мин с т яратам. С т т мле. Кыз ипи ярата. Ипи т мле, Малай алма ярата. Алма кызыл. Алма баллы.

2.“Н рс кир к? –Что надо?”

Цель. Зарепить название овощей, продуктов,употребление глаголовповелительного наклонения,цвета.

Материал. круги красного,синего цвета

Ход игры: Ребенок выбирает себе роль,собеседник отвечае на вопросы

-Н рс кир к?

-Аш (ботка, с т, ипи, ч й, кишер, к бест, кыяр, б р ге) кир к.

-Нинди аш (ботка, с т, ипи, ч й, кишер, к бест, кыяр, б р ге?

-Т мле аш (ботка, с т, ипи, ч й, кишер, к бест, кыяр, б р ге).

-М, аш (ботка, с т, ипи, ч й, кишер, к бест, кыяр, б р ге) аша (эч).

-Р хм т. Аш (ботка, с т, ипи, ч й, кишер, к бест, кыяр, б р ге) т мле

Для детей подготовительной к школе группы

Темы: “Животные” –“ нлекл р”,

“Ашамлыклар- Продукты” ,“Фрукты- овощи” – “Яшелч л р”

” Танышу-Знакомство” ,“Пиктограммы»

1.“Кем яши” – “кто живет”

Цель:Закрепить знания детей о домашних и диких животных и птиц. Упражнять в составлении предложений

Материал : круги зеленого цвета с изображением диких и домашних животных ; дома и леса.

Ход игры: Дети определяют кто из животных живет дома. а кто в лесу.

Например : -Аю урамда яши.

2.“Сыйлыйбыз” “Угощаем” Цель. Закрепить слова, определяющие членов семьи, продукты. Развивать диалогическую речь, внимание,

Материал: круги красного,синего цветов с изображением членов семьи,продукты.

Ход игры : Ребенок раскручивает круги,предлагая своему герою угощение.

Например: би, м ч й эч! Малай м ботка аша!

3. «Кто что делает» - “Кем н рс эшли”

Цель: закрепить слова, обозначающие действия в настоящем времени - утыра, бии, сикер, уйный, ырлый, ашый, эч, юа, й гер, йоклый;развивать фразовую речь.

Материал : круги фиолетового цвета с изображением пиктограмм Ход игры : Ребенок крутит круги, задавая вопрос собеседнику : нишли?

Например:

-Бабай нишли?

-Бабай китап укый.

-Кыз нищли?

-Кыз й гер

4. Ул Нишли? “Мин нишлим?”

“Что делает? Что делаю?

Цель. Закреплять знакомые глаголы, упражнять в склонении их с именами существительными. Развивать самостоятельную мыслительную деятельность.

Материал : круги фиолетового цвета с изображением пиктограмм действий предмета)

Ход игры: Дети выбирают героя и составляют предложение : куян сикере, мин сикер м.

(чана, шуа, шуам, бие, бии, биим, йоклый, утыра, ашый, басып тора эч, ашыйм, эч м, уйный, уйныйм, утырам, барам, сикер, сикер м, сикер, й гер, й гер, й гер м, китап укый, р сем ясыйм, укыйм, юа, кия, сала)

5.” Танышу-Знакомство”

Цель: закркпить умение вести диалог.

Материал : круги (диски) красного и зеленого цветов с изображение членов семьи, домашних и диких животных.

Ход игры: Играющие выбирают себе героя и ведут диалог с друг другом.

-Син кем?

-Мин –кыз. Мин матур, йб т кыз. Син кем?

-Мин малай. Мин зур малай.

-Си а нич яшь?

- Ми а алты яшь.

6. «Кая барасы ”-“ Куда идешь?

Цель: закрепить умение задавать вопрос «Кая барасы?” и употребление глагола “барам”

Материал : круги (диски) красного и зеленого цветов с изображение членов семьи, домашних и диких животных.

Ход игры: Играющие выбирают себе героя и ведут диалог с друг другом.

ни,кая барасы?

Казанга барам?

Т лке,кая барасы?

Циркка барам.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ»Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ» «Дед Мороз несет подарки» для детей 4-7лет Цель: способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке. Закреплять знания о предметах,.

Дидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольниковДидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольников Многообразный мир состоит из объектов. Любой реальный объект имеет признаки: цвет, форму (объемную, плоскостную, количество, части, изменения.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковички». Дидактические игры к пособиюДидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковички». Дидактические игры к пособию Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промысловДидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов Дидактическое пособие по обучению рисованию народных промыслов. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из важных средств художественного.

Компьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языкуКомпьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языку Обучение чему- то полезному не всегда бывает интересным. Так думают некоторые дети, которым больше по душе игры и развлечения, чем учеба.

Дидактическое пособие «Занимательные липучки» для дошкольниковДидактическое пособие «Занимательные липучки» для дошкольников ЦEЛЬ: - внедрение в воспитательно –образовательный процесс авторских игр, способствующих в увлекательной форме получать детям новые знания.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Волшебные круги»Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Волшебные круги» Предлагаю дидактическое пособие, как играть с нашими детьми для развития познавательных и интеллектуальных способностей при помощи самодельных.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по обучению дошкольников татарскому языку «Занимательные круги»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 15:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по обучению дошкольников татарскому языку «Занимательные круги»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бадретдинова (УИ 461115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД