Наталья Фалеева
Дидактическое пособие «Назови настроение» в разновозрастной группе компенсирующей направленности детей с ЗПР 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
для развития эмоций детей : «Назови настроение»
Цель игры: обогащать внутренний мир детей, давать им понятие о положительных и отрицательных эмоциях. Игра способствует улучшению понимания ребенком своего настроения и настроения других детей.
Для игры потребуется: деревянный ящик с прорезью и выдвижным отделением, фигурки «котиков» с разным настроением, пластиковая подложка.
Публикация «Дидактическое пособие „Назови настроение“ в разновозрастной группе компенсирующей направленности детей с ЗПР 5–7 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дидактические игры
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Темочки
Рекомендуемый возраст детей – от 4 лет.
Игра подходит для ритуала окончания группового или индивидуального занятия.
Не подлежит сомнению то, что ребенку легче понять свой внутренний мир и мир других детей с опорой на наглядную картинку. На этой основе и построена игра.
Ход игры:
В конце занятия педагог вместе с детьми или ребёнком вспоминает названия разных чувств и состояний (с опорой на общую картинку, прикрепленную к ящику, например «грусть», «доброта», «радость», «злость».
Примечание: в этом списке обязательно должны быть названия, как положительных, так и отрицательных эмоций, поскольку внутренний мир ребёнка вмещает и те и другие, и это вполне естественно.
Дети "сбрасывают" в ящик своего «котика настроения" и обосновывают свой выбор имеющимся состоянием.
Примечание: детям с ЗПР трудно оперировать абстрактными понятиями. Иными словами, им проще сказать и понять, что это такое «злой», чем «злость», «радостный», чем «радость». Учитывая это, целесообразно формулировать вопрос так: какое настроение сейчас у тебя? у твоего соседа? почему ты так думаешь?