Светлана Цаплина
Дидактическое пособие «Русская матрешка» для детей разновозрастной группы от 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Русская матрешка» для детей разновозрастной
группы (от 4-6 лет)
Цель: Формирование желания действовать с разнообразными дидактическими играми, воспитание творческой самостоятельности.
Задачи:
Развивать у ребят память, внимание, воображение, мышление, речь.
Публикация «Дидактическое пособие „Русская матрешка“ для детей разновозрастной группы от 4–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2021
Упражнять в счете предметов.
Упражнять в умении сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках, объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое.
Формировать у ребят умение играть вместе.
Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
Для изготовления пособия потребуется :
7 листов картона – размер А- 4, кусочки разноцветной ткани, цветные нитки, швейная иголка, швейная бейка, атласная лента, клей титан, аксессуары (глазки для игрушки, различные картинки матрешек для дидактических игр, компьютер, принтер, ламинат.
Из картона сделать выкройки в форме матрешки. Выкройки обшить цветной тканью, к ним (в области туловища) пришить фартучки (кармашки из ткани). В кармашки разложить картинки матрешек (игровые задания, на верху (в области головы) наклеивается бирка - название игры.
Варианты заданий
«Поставь матрешек по росту»
Старший возраст (5-6 лет) Задачи: Формирование умения ребят устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной высоты : систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру.
Задание: Ребенок раскладывает матрешек по высоте в порядке убывания или возрастания, называя размер матрешки.
Средний возраст (4-5лет)
Задачи: Формирование умения ребят устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной высоты, располагая их в определенной последовательности – в порядке или нарастания величины. Вводить в активную речь ребят понятия, обозначающие размерные отношения предметов
Задание: Ребенок раскладывает матрешек по высоте в порядке убывания или возрастания, с помощью воспитателя называя размер матрешки.
«Кто с кем дружит?»
Старший возраст (5-6 лет)
Задачи: Развивать у ребят логическое и пространственное мышление, память, внимание, воображение, речь, умение ориентироваться на листе бумаги.
Задание: Ребенок внимательно рассматривают карточку, проводит по линиям фломастером, находит подружек матрешек.
«Найди пять отличий»
Старший возраст (5-6 лет)
Задачи: Упражнять в умении сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках.
Задание: Ребенок внимательно рассматривает картинки с матрешками и находит различия.
Средний возраст (4-5 лет)
Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам; развивать наблюдательность и внимание.
Задание: Ребенок внимательно рассматривает картинки с матрешками и с помощью воспитателя находит различия.
«Найди сестричек»
Старший возраст (5-6 лет) Задачи: Развивать у ребят память, внимание, воображение, мышление, речь. Упражнять в умении сравнивать предметы, объединять предметы по общим признакам.
Задание: Ребенок внимательно рассматривает картинки с маленькими и большими матрешками, находит (по одежде) одинаковых.
Средний возраст (4-5 лет) Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; развивать наблюдательность и внимание.
Задание: Ребенок внимательно рассматривает картинки с маленькими и большими матрешками и с помощью воспитателя находит (по сарафану) одинаковых.
«Собери матрешку»
Старший возраст (5-6 лет)
Задачи: Развивать у ребят логическое мышление, внимание, воображение, память, речь. Упражнять в умении сравнивать предметы, составлять из части целое.
Задание: Ребенок внимательно рассматривает половинки картинок с матрешками, находит (по элементам одежды) одинаковых.
Средний возраст (4-5 лет)
Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, составлять целое из частей. Развивать наблюдательность и внимание.
Задание: Ребенок внимательно рассматривает половинки картинок с матрешками (и при необходимости, с помощью воспитателя по элементам одежды) находит одинаковых.
«Раскрась по образцу»
Старший возраст (5-6 лет)
Задачи: Расширять представления ребят о народных игрушках. Развивать внимание, мышление, воображение, память. Формировать умение работать аккуратно, экономно расходовать материалы.
Задание: Ребенок, глядя на образец, самостоятельно раскрашивает матрешку.
Средний возраст (4-5 лет) Задачи: Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Упражнять в закрашивании рисунка, не выходя за пределы контура.
Задание: Ребенок, глядя на образец, (при необходимости, с помощью воспитателя) раскрашивает матрешку, стараясь не заходить за контур рисунка.
«Посчитай подружек»
Старший возраст (5-6лет)
Задачи: Совершенствование умения ребят считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
Задание: Ребенок раскладывает и считает матрешек в прямом и обратном порядке.
Средний возраст (4-5лет) Задачи: Упражнять ребят в умении считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитываемым предметам.
Задание: Ребенок раскладывает и считает матрешек.