Светлана Нехаева
Дидактическое пособие «Народы России». Мастер-класс
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Народы России», предназначенное для детей старшего дошкольного возраста.
Играть можно как индивидуально, так и подгруппами.
Для изготовления данного пособия нам понадобится:
- картинки с изображением людей в национальных одеждах, с изображением жилищ, столиц республик (размером 4х6, 5х7 см);
- коробка;
- втулки от туалетной бумаги (3 шт.);
Темочки:
- Дидактические игры. Проекты
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Моя Родина Россия
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Россия. ИЗО, поделки
- Россия. Поделки, конструирование
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2017
- картонная туба от самоклеящей плёнки, разрезанная на 3 части;
- самоклеящая плёнка;
- липучки;
- клей «Момент»;
- ножницы;
- канцелярский нож.
В коробке с помощью канцелярского ножа делаем три отверстия (диаметр отверстия должен соответствовать диаметру картонной тубы).
Коробку и втулки от туалетной бумаги обклеиваем самоклеящей плёнкой.
В отверстия вставляем картонные тубы.
На втулки наклеиваем клеем липучки. Помещаем на картонные тубы. Липучки удерживают выбранную картинку. Втулки не закрепляются на коробке, остаются подвижными.
Вращая подвижные части, дети размещают на липучки выбранные картинки.
Дидактическое пособие «Народы России»
Цель:продолжать знакомство с народами, которые населяют Россию, их жилищами, названиями столиц республик. Развивать познавательный интерес, наглядно – образное мышление, наблюдательность, память и внимание.
Материал:три вида карточек: с изображением столиц республик, жилищ (изба, сакля, юрта и т. д., и людей в национальных одеждах (русский, осетин, бурят и т. д.).
Варианты игры:
"Чей дом?".Педагог берёт, например, картинку с изображением народа: осетины, а ребенок находит картинку традиционного жилища осетин. С помощью этой игры у детей закрепляются знания о традиционном жилище народов, населяющих Россию.
Когда дети легко будут справляться с этим заданием, игру можно усложнить.
"Откуда к нам приехал гость?".Педагог называет республику, ребёнок находит соответствующую картинку, а также картинку с изображением народа, проживающего в этой республике и его традиционное жилище.
Спасибо за внимание!