Нина Сенькив
Многофункциональное плоскостное дидактическое пособие «Корзина»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие представляет собой плоскостное изображение корзины. Корзина крепится на ковролин или выставляется на мольберт. Применять пособие можно как на занятии, так и в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Материалы для изготовления: лист гофрированного картона, хлопчатобумажная ткань (приклеенная к картону ПВА, липучка, плоскостные изображения грибов, ягод, фруктов и овощей.
Цели:
• развитие связной речи;
Публикация «Многофункциональное плоскостное дидактическое пособие „Корзина“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
• развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой моторики, ловкости;
• совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными и прилагательными, отработка применения предлогов).
Примеры заданий:
1) «Счет предметов от 1 до 5». Ребенок прикрепляет к корзине по одному фрукту, овощу, грибу или ягоде (в зависимости от лексической темы, считает объекты, согласовывая числительные с существительными и/или прилагательными. Например: «Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш» или «Одна спелая груша, две спелые груши, три спелые груши, четыре спелые груши, пять спелых груш».
2) «Составление описательного рассказа». В зависимости от задания логопеда, ребенок составляет небольшие описательные рассказы об объектах.
3) «Ориентировка в пространстве и на плоскости» и «Употребление в речи простых предлогов». Логопед прикрепляет объект к корзине, спрашивает, куда положила (прикрепила). Или достает объект из корзины с вопросом «откуда достала?». Или можно поместить несколько объектов на пособии и задать вопросы : где находится тыква, огурец, помидор, перец и т. д.? (внутри, справа, слева, в, над, за, справа от., слева от…и т. д.)
4) «Что лишнее?» Выделение лишнего объекта по какому-либо признаку: размер, цвет, вкус, фактура, место произрастания, расположение относительно других объектов (все в корзине, один лежит рядом).