Татьяна Вахрушева
Многофункциональное дидактическое пособие «Яблоня»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Яблоня».
Данное пособие предназначено для работы с детьми с 3до 7 лет.
Описание пособия :
На матерчатом основании пришито дерево – яблоня. На кроне приклеены липучки для накладывания на них яблок. Всего яблок 20 штук. Они связаны крючком. Справа и слева от яблони пришиты корзины. На них тоже имеются липучки для яблок. На стволе яблони имеется липучка для модулей со знаком «больше, меньше, равно». Под яблоней располагается гусеница из отдельных модулей с цифрами. Модули съемные и крепятся к полотну с помощью липучек. Все модули выполнены из пряжи и ткани (в них нет колющих и металлических предметов, что не представляет опасности для детей.
Темочки:
Пособие "Яблоня" может использоваться в работе с детьми всех возрастных групп. Игру с данным пособием можно организовать как с группой, так и индивидуально. Пособие легкое, выглядит эстетично и может использоваться для оформления группы.
Предлагаю Вашему вниманию различные дидактические игры,
составленные на основе данного игрового пособия.
Дидактические игры для детей 3-4 лет.
«Расскажи о…»
Цели:
-учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
-развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде пособия;
-дать знания о строении дерева-яблони (ствол, ветви, крона, плоды);
-расширять знания об осени- времени года, когда урожай поспевает.
Ход игры: педагог предлагает рассмотреть пособие, спрашивает : «Что вы здесь видите?». Просит описать яблоню - показать ствол, ветви,крону, яблоки. Затем спрашивает: «Как вы думаете, а какое время года у нас на картине?». Выслушав ответы детей, педагог подводит их к пониманию того, что урожай поспевает осенью -значит на картине осень. Затем педагог предлагает поиграть в игру : взять яблоко и рассказать какое оно на вкус, определить его форму и цвет.
«За яблоками»
Цели:
-формировать у детей представления о количестве предметов «один - много»;
-активизировать в речи детей слова «один», «много».
Ход игры: приглашаем детей за яблоками, уточняем, сколько яблок на дереве (много).Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него яблок. «Давайте сложим все яблоки в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало яблок в корзинке? (много) По сколько яблок осталось у вас? (ни одного).
«Угостим ребят яблоками»
Цель : формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».
Ход игры: воспитатель говорит: «Ребята, а вы любите яблоки? У нас на яблоне как раз поспели яблоки. Пойдите и сорвите каждый по одному. А сколько у нас ребят? (много). А яблок сколько (много).Всем хватило яблок? Значит яблок и ребят… (поровну) Как еще можно сказать? (одинаково, столько же).
«Яблоки в корзинках»
Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.
Ход игры: воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, у нас в корзинках лежит по одному яблоку. Яблок в корзинах (поровну). А теперь в одну из корзинок я положу еще яблоки. В какой корзине яблок больше? Далее повторяем игру, устанавливая отношения «больше, меньше», при этом учим уравнивать множества путем добавления и убавления.
Дидактические игры для детей 4-5 лет
«Разложи по корзинам»
Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры: ведущий предлагает детям разложить яблоки по корзинам-3 слева и 2 справа. Дети раскладывают. Сравниваем их по количеству. В какой корзине яблок больше? (меньше). На сколько? Что нужно сделать, чтобы яблок в корзинах стало поровну? Уравниваем. Сколько теперь яблок в корзинах (поровну).
«Покажи столько же»
Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и кружками (яблоками).
Ход игры: Ведущий помещает в середину дерева кружок с цифрой и просит положить столько яблок в каждую корзину (или корзину справ, слева, сколько показывает эта цифра. Ребенок выполняет задание, затем объясняет свой выбор.
«Сбор урожая»
Цель: продолжать учить увеличивать число на одну единицу, знакомить детей с образованием чисел путем прибавления единицы к меньшему числу.
Ход игры: ведущий предлагает детям рассмотреть корзинки с яблоками. В одной корзинке 5 яблок,а во второй одно. Педагог предлагает уровнять количество яблок в корзинах. При этом уточняем, как получилось 5 яблок? Как получилось число 5.
«Мои первые цифры»
Цель: закреплять умение соотносить число с цифрой, закреплять знание числового ряда от одного до пяти.
Ход игры: Педагог предлагает посчитать сколько яблок в корзине справа от дерева и обозначить количество яблок нужной цифрой.
Дидактические игры для детей 6-7 лет
«Собери гусеницу по порядку»
Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.
Ход игры: Нужно составить все звенья гусеницы по порядку, затем прочесть все цифры.
«Путаница»
Цели: научить детей находить и исправлять ошибку, упражнять в счете.
Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть гусеницу, ползающую под яблоней и ответить :правильно ли стоят все ее звенья? Если нет, педагог предлагает исправить ошибку и объяснить свой ответ.
Все перечисленные выше игры также можно использовать в работе с детьми этой возрастной группы, изменив только критерии образовательной области «Познание».(Эти критерии должны соответствовать образовательной области «Познание» для детей 6-7 лет)
Так же можно с помощью этого пособия формировать умение детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляем меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка).А также сравнивать множества и обозначать результат сравнения знаками «больше, меньше, равно».