Елена Максимова
Многофункциональное дидактическое пособие «Гномики»
▼ Скачать + Заказать документы
Я не раз видела в интернете веселых разноцветных гномиков, которые изображают разные эмоции или используются для счета. В основном они сделаны из консервных жестяных банок, что не очень удобно. Хочу предложить свой вариант изготовления гномов из пластмассовых банок от бальзама для волос.
Нам понадобятся: банки от бальзама для волос (они пластмассовые, есть крышка с закруткой, легко моются, не царапают мебель, цветной и обычный скотч, цветные полушерстяные нитки, шило, ножницы, леска, иголка.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Гномики“» размещена в разделах
1. Для начала банки нужно хорошо промыть, счистить этикетку и просушить.
2. Затем оклеиваем их цветным скотчем и наклеиваем глазки и ротики с разными эмоциями.
3. На обратной стороне наклеиваем кружочки (разное количество: от 1 до 5).
Таким образом, их можно ставить по порядку.
4. Приступим к изготовлению шапочек для гномов. Конечно, нужно
подобрать нитки по цвету. Шапочки вяжем крючком.
5. Шилом прокалываем крышки (отверстия на расстоянии, примерно 1 см).
6. Надеваем шапочки на крышки и пришиваем их леской.
7. Набираем цветные пластиковые крышечки разного размера, хорошо их
промываем и просушиваем. Заполняем гномов. Готово!
Такое пособие мне не стыдно было применить на открытом занятии районного масштаба.
Существует невероятное количество игр с таким пособием! Вот некоторые из них.
Дидактическая игра «Домики для крышечек» для младшего возраста.
Цель:
- учить детей производить откручивание и закручивание крышек, зрительно определяя их место по цвету;
- закреплять основные цвета;
- учить детей сортировать предметы по цвету.
Дети могут собирать крышечки в баночки-гномов по цвету, выполнять различные задания воспитателя.
Дидактическая игра «Мозаика» 4-6 лет.
Цель:
- развивать мелкую моторику;
- упражнять в умении собирать картинку из крышечек по схеме;
- развивать творчество и фантазию.
Дидактическая игра «Веселые буквы» 6-7 лет.
Цель:
- развивать мелкую моторику;
- упражнять в умении собирать картинку по схеме;
- закрепление образа букв.
Дидактическая игра «Посчитаем по порядку»
Цель:
- упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах пяти.
Дети определяют номер по порядку каждого гнома.
Дидактическая игра «Продолжи ряд» 4-7 лет
Цель:
- развитие мелкой моторики, памяти, внимания;
- упражнять в умении строить ряды по образцу и продолжать ряд.
Дети выкладывают крышечки в ряд по образцу или словесному заданию, а затем продолжают ряд.
Дидактическая игра «Эмоции» 4-7 лет.
Цель:
- расширять представления об эмоциях, их названиях и описании;
- обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами, синонимами, антонимами;
- формировать умение передавать свое и чужое эмоциональное состояние с помощью мимики.
Желаю всем творческих успехов!