Получи документы

«В поисках динозавров: путешествие в прошлое». Конспект открытого занятия в младшей группе

Стативка Вера
«В поисках динозавров: путешествие в прошлое». Конспект открытого занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

Познакомить детей младшей группы с эпохой динозавров, развивать интерес к природе и историографии, стимулировать воображение и творческое мышление через игровые и познавательные активности.

Задачи занятия:

Познавательные:

Ввести детей в мир динозавров, рассказать о различных их видах и особенностях.

Обсудить, как и где жили динозавры, какие были их привычки и интересные факты о них.

Развивающие:

Развить навыки наблюдения и анализа информации через игры и обсуждения.

Социальные:

Содействовать взаимодействию между детьми через командные игры и обсуждения.

Развивать навыки общения и сотрудничества в группе.

Эмоциональные:

Создать атмосферу увлекательного путешествия в прошлое, чтобы дети чувствовали себя исследователями.

Вызвать интерес и восторг к окружающему миру и его истории.

Игровые:

Провести интерактивные игры, например, "Поиски динозавров" с заданиями и загадками.

Организовать ролевую игру, где дети могут стать динозаврами и представить, как они жили в прошлом.

Ход занятия:

Вступительная часть

Цель: Вызвать интерес к теме занятия.

Действия:

- Начать разговор с детьми о динозаврах.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришли сотрудники одной очень секретной лаборатории и посмотрите, что они нам принесли. (Показать «яйцо динозавра»)

-Как вы думаете, чье это яйцо? (Гигантской птицы, крокодила, страуса, динозавра.)

-Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном таинственном острове, в океане. И я предлагаю нам с вами отправиться в захватывающее, а может даже и опасное, путешествие, на поиски динозавров. А вдруг они еще существуют на нашей планете?

-На чем мы с вами отправимся в путешествие? (На воздушном шаре)

- Прежде давайте вспомним, что же мы с вами знаем о динозаврах? (Жили очень давно, были очень большими, сейчас их не встретишь.)

-Динозавры жили много-много лет назад, когда людей на Земле еще не было, погода была теплая и влажная. Землю покрывали густые леса.

-Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица». Существовало очень много разновидностей динозавров. Самые большие достигали высоты дома, а самые мелкие были ростом с курицу.

Давайте рассмотрим рисунки.

(Большие/маленькие. Ходят, плавают, летают. Имеют когти, рога, большие зубы, твердый панцирь)

-Динозавры жили повсюду. Среди динозавров были и свирепые хищники, и травоядные. Хищники – это живые существа, охотящиеся на животных и употребляющие их в пищу.

Игра «Хищники и травоядные». Звук джунглей

Дети становятся в круг и делятся на две команды. Начинают движение по кругу. По команде воспитателя «Хищники!», дети-«хищники» принимают позу нападения (угрожающе рычат, а дети-«травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя «Травоядные!» дети-«травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих листья деревьев и папоротник, а дети-«хищники» замирают в позе нападения. Игра повторяется 2-3 раза.

А сейчас мы с вами превратимся из динозавров в тех, кто их изучает, будем как настоящие учёные! Мы займемся раскопками.

Раскопки – это поиски чего-либо в земле. Мы будем использовать кисти, чтобы аккуратно расчистить и найти то, что скрыто.

Тарелочки с кистями стоят на столах. Пригласить детей, рассказать как работать.

- Что же вы наши? Это останки динозавров, их кости, какие кому попались? (Длинный хвост или шея, много зубов, рога)

- Молодцы, давайте продолжим наше исследование.

-А знаете ли вы, что динозавры были очень заботливыми родителями? Они строили гнезда из песка и грязи. Мамочки-динозаврихи откладывали яйца, а папа-динозавр их высиживал. Он покидал их только, чтобы поесть. А иногда даже оставался голодным, потому что боялся оставить гнездо, ведь на него могли напасть злые хищники.

И одно такое яйцо сохранилось! Давайте рассмотри его. Звук биения сердца

–Ой, вы слышите? Это звук сердца, давайте спасем этого динозаврика! Как же нам это сделать? Инструкция

Освобождаем динозавра.

-Ура, у нас получилось!

-Ребята, а сейчас мы с вами сможем на улице или в лесу встретить динозавра? (Нет, они давно вымерли.)

-Никто не знает, почему вымерли динозавры. Ученые до сих пор это исследуют.

- Но одного замечательного динозавра мы спасли! Давайте мы оставим его здесь и будем за ним присматривать.

Заключительная часть.

- Ребята, куда мы сегодня путешествовали? (В древний мир динозавров.)

- Правильно, где жили динозавры? Понравилось вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект открытого занятия«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект открытого занятия Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 12 «Сказка» г. Новокубанска Муниципального образования Новокубанский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В поисках динозавров: путешествие в прошлое». Конспект открытого занятия в младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2025 в 21:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках динозавров: путешествие в прошлое». Конспект открытого занятия в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Стативка Вера (УИ 3525197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД