Стативка Вера
«В поисках динозавров: путешествие в прошлое». Конспект открытого занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Познакомить детей младшей группы с эпохой динозавров, развивать интерес к природе и историографии, стимулировать воображение и творческое мышление через игровые и познавательные активности.
Задачи занятия:
Познавательные:
Ввести детей в мир динозавров, рассказать о различных их видах и особенностях.
Обсудить, как и где жили динозавры, какие были их привычки и интересные факты о них.
Развивающие:
Развить навыки наблюдения и анализа информации через игры и обсуждения.
Социальные:
Содействовать взаимодействию между детьми через командные игры и обсуждения.
Развивать навыки общения и сотрудничества в группе.
Эмоциональные:
Создать атмосферу увлекательного путешествия в прошлое, чтобы дети чувствовали себя исследователями.
Вызвать интерес и восторг к окружающему миру и его истории.
Игровые:
Провести интерактивные игры, например, "Поиски динозавров" с заданиями и загадками.
Организовать ролевую игру, где дети могут стать динозаврами и представить, как они жили в прошлом.
Ход занятия:
Вступительная часть
Цель: Вызвать интерес к теме занятия.
Действия:
- Начать разговор с детьми о динозаврах.
- Ребята, к нам сегодня в гости пришли сотрудники одной очень секретной лаборатории и посмотрите, что они нам принесли. (Показать «яйцо динозавра»)
-Как вы думаете, чье это яйцо? (Гигантской птицы, крокодила, страуса, динозавра.)
-Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном таинственном острове, в океане. И я предлагаю нам с вами отправиться в захватывающее, а может даже и опасное, путешествие, на поиски динозавров. А вдруг они еще существуют на нашей планете?
-На чем мы с вами отправимся в путешествие? (На воздушном шаре)
- Прежде давайте вспомним, что же мы с вами знаем о динозаврах? (Жили очень давно, были очень большими, сейчас их не встретишь.)
-Динозавры жили много-много лет назад, когда людей на Земле еще не было, погода была теплая и влажная. Землю покрывали густые леса.
-Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица». Существовало очень много разновидностей динозавров. Самые большие достигали высоты дома, а самые мелкие были ростом с курицу.
Давайте рассмотрим рисунки.
(Большие/маленькие. Ходят, плавают, летают. Имеют когти, рога, большие зубы, твердый панцирь)
-Динозавры жили повсюду. Среди динозавров были и свирепые хищники, и травоядные. Хищники – это живые существа, охотящиеся на животных и употребляющие их в пищу.
Игра «Хищники и травоядные». Звук джунглей
Дети становятся в круг и делятся на две команды. Начинают движение по кругу. По команде воспитателя «Хищники!», дети-«хищники» принимают позу нападения (угрожающе рычат, а дети-«травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя «Травоядные!» дети-«травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих листья деревьев и папоротник, а дети-«хищники» замирают в позе нападения. Игра повторяется 2-3 раза.
А сейчас мы с вами превратимся из динозавров в тех, кто их изучает, будем как настоящие учёные! Мы займемся раскопками.
Раскопки – это поиски чего-либо в земле. Мы будем использовать кисти, чтобы аккуратно расчистить и найти то, что скрыто.
Тарелочки с кистями стоят на столах. Пригласить детей, рассказать как работать.
- Что же вы наши? Это останки динозавров, их кости, какие кому попались? (Длинный хвост или шея, много зубов, рога)
- Молодцы, давайте продолжим наше исследование.
-А знаете ли вы, что динозавры были очень заботливыми родителями? Они строили гнезда из песка и грязи. Мамочки-динозаврихи откладывали яйца, а папа-динозавр их высиживал. Он покидал их только, чтобы поесть. А иногда даже оставался голодным, потому что боялся оставить гнездо, ведь на него могли напасть злые хищники.
И одно такое яйцо сохранилось! Давайте рассмотри его. Звук биения сердца
–Ой, вы слышите? Это звук сердца, давайте спасем этого динозаврика! Как же нам это сделать? Инструкция
Освобождаем динозавра.
-Ура, у нас получилось!
-Ребята, а сейчас мы с вами сможем на улице или в лесу встретить динозавра? (Нет, они давно вымерли.)
-Никто не знает, почему вымерли динозавры. Ученые до сих пор это исследуют.
- Но одного замечательного динозавра мы спасли! Давайте мы оставим его здесь и будем за ним присматривать.
Заключительная часть.
- Ребята, куда мы сегодня путешествовали? (В древний мир динозавров.)
- Правильно, где жили динозавры? Понравилось вам наше путешествие?