Олеся Кушнина
Конспект открытого занятия по автоматизации звуков [с], [з], [ц] «Посвистим, позвеним, поцокаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Посвистим, позвеним, поцокаем» (автоматизация звуков [с], [з], [ц])
Автор : учитель - логопед
Кушнина Олеся Викторовна
Тема: Звуки [с], [з], [ц]
Цели:
Коррекционные: автоматизировать звуки [с], [з], [ц] в самостоятельной речи; развивать мелкую моторику;
Образовательные: закрепить графический образ букв "С", "З", "Ц"; активизировать глагольный словарь;
Публикация «Конспект открытого занятия по автоматизации звуков [с], [з], [ц] „Посвистим, позвеним, поцокаем“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные: воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроение героев и их отношения друг к другу;
Оборудование: три конверта, картинки синицы, дрозда, цапли, жетоны, картинка «Зайцы», дидактический материал игры с пальчиками «Вот как пальчики шагают», «Жили были зайцы» в картинках, артикуляционная гимнастика (презентация, листы бумаги, карандаши, семена гороха, пластилин, артикуляционные профили в презентации, зеркало, поощрительные призы.
1. Орг. момент:
2. Артикуляционная гимнастика (используется презентация) :
«Рот до ушей», «Щеточка», «Горка», «Ветерок», «Комарик»
3. Сообщение темы и целей занятия :
- Сегодня на занятии мы покажем воспитателям и родителям, как мы научились свистеть, звенеть и цокать на кружке. Покажем?
-Да!
- Ребята, лесные почтальоны принесли три конверта, а я их перепутала и не знаю, какой из них принёс скворец, какой – дрозд, а какой цапля? Помогите мне, пожалуйста. В каждом конверте задания. За каждой правильный ответ вы будете получать жетоны.
4. Артикуляция звуков [с], [з], [ц], характеристика звуков [с], [з], [ц]
- Какой первый звук в слове «скворец»? Дайте ему характеристику
(тот же вид работы со словом «дрозд», "цапля") .
- на письме мы звук [c] обозначаем как? Нарисуйте. (дети рисуют букву «С»). На что похожа эта буква?
- на месяц.
- на письме мы звук [з] обозначаем как? Возьмите пластилин и слепите букву (дети лепят букву «З»). На что похожа эта буква?
- на цифру «3».
- на письме мы звук [ц] обозначаем как? выложите из семян гороха (дети выкладывают букву «Ц»)
Дети получают жетоны за выполненные задания.
5. Автоматизация в самостоятельной речи. Развитие мелкой моторики.
- Ребята, кто изображен на этой картинке?
- Зайцы
А теперь поиграем с нашими пальчиками. Я произношу строчку и показываю движения пальчиками, а вы внимательно слушайте, следите, и повторяйте за мной (стихотворение «Жили - были зайцы.») :
Жили - были (кистями рук покрутить перед собой «фонарики») зайцы (показать ушки)
На лесной (прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево») опушке (ладонями нарисовать плоскость,
Жили-были («фонарики») зайцы («ушки»)
В беленькой избушке (домик над головой) .
Мыли (пальцами правой руки провести по указательному пальчику) свои ушки (то же по среднему,
Мыли (потереть правой рукой левую) свои лапочки (потереть левой рукой правую,
Наряжались (покрутить кистями рук внизу) зайцы («ушки»,
Надевали (потопать правой ногой) тапочки (потопать левой ногой) .
- Хорошо получается у вас, ребята! А теперь предлагаю вам вспомнить игру, которую мы разучивали на прошлом занятии. Помните название игры?
- игра «Вот как пальчики шагают»
- Верно! Давайте, повторим.
Вот как пальчики шагают (по очереди ладонями вверх - вниз) -
и мизинец (ладони на столе, мизинцы приподняты) и большой (большие пальцы приподняты,
Указательный (указательные приподняты, касаются друг друга) и средний (приподняты, касаются друг друга,
Безымянный - вот какой! (приподняты, касаются друг друга)
Вот какие наши ручки (по очереди ладонями вверх - вниз) -,
лихо пляшут у ребят («фонарики») .
Вот какие наши ручки (по очереди ладонями вверх – вниз,
Веселятся и шалят (хлопки ладошками!
Каждый из детей получает жетоны.
7. Итог: Молодцы! Вы сегодня очень старались. С какими звуками мы сегодня работали?
- со звуками [с], [з], [ц].
- В какие игры с пальчиками мы играли?
- игра «Жили были зайцы…», «Вот как пальчики шагают» (Детям выдаются поощрительные призы) .