Ирина Хомякова
Дидактическое пособие «Дикие и номадные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие
Описание дидактического пособия
в соответствии с требованиями ФГОС
1. Трансформируемость предполагает возможность изменений правил игры в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Публикация «Дидактическое пособие „Дикие и номадные животные“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2018
2. Полифункциональность:
возможность разнообразного использования шапочек, как интерьер музея.
3. Вариативность использования:
возможность использования шапочек в группе для различных пространств (для дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и музыкальных игр, в самостоятельной деятельности, по инициативе детей);
имеется возможность периодической сменяемости игрового материала (в зависимости от изучаемой темы, появление сюрпризов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
4. Доступность игрового материала предполагает:
обеспечивается свободный доступ воспитанников, что способствует активизации детской деятельности.
5. Безопасность игрового материала соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Шапочки сделаны из поролона, нет колющих, режущих, опасных элементов. По гигиеническим требованиям также соответствует САНПиН.
Шапочки животных сделаны с учетом ФГОС и предполагают наиболее эффективное развитие каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
В старшем дошкольном возрасте использование шапочек дополняется оборудованием и материалами, активизирующими познавательную деятельность: предметы для подвижных, сюжетно-ролевых игр, театрализации.
Шапочки возможно использовать для всестороннего развития ребенка: для речевого, математического, эстетического, физического развития, познавательной сферы.
Содержание материала может меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Картотека игр с шапочками и мягкими игрушками.
1. Музыкально-дидактическая игра «Синий трактор» для детей младшего возраста.
Цель: учить детей узнавать домашних животных по звукопроизношению.
Задачи:
- развивать познавательные и умственные способности детей,
- способствовать получению новых знаний, их обобщению и закреплению
- развивать речь детей (пополнение и активизация словаря)
2. Музыкально-дидактическая игра по национальному компоненту «Верблюд и верблюжонок» для детей старшего возраста
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, обогатить знания о животных (верблюд и верблюжонок).
Задачи:
- развивать познавательные и умственные способности детей,
- способствовать получению новых знаний, их обобщению и закреплению,
- расширять имеющиеся у детей представления о животных;
- развивать память, внимание, наблюдательность;
- развивать речь детей (пополнение и активизация словаря)
- воспитывать интерес к домашним животным, заботливое отношение к животным, доброжелательность.
3. Музыкально-дидактическая игра по национальному компоненту «Пастух и охотник» для детей старшего возраста
Цель: Познакомить со значением слов «охотник» и «пастух», учить детей группировать диких и домашних животных. Учить называть животных по описанию, учить сравнивать животных по внешнему виду и повадкам.
Задачи:
- расширить имеющиеся у детей представления о диких и домашних животных в местах их обитания;
- развивать у детей элементарные представления об образе жизни бурятского народа, подвести детей к элементарному пониманию проблемы взаимоотношений человека и животных и последствий деятельности людей.
4. Дидактическая игра по национальному компоненту «Намадные животные» для детей старшего возраста
Цель: ознакомить детей с окружающим миром и обогатить его знания о животных, их детенышах, развивать внимание, память, мышление, слушание, говорение, мелкую моторику.
Задачи:
- развивать реалистическое представление о домашних животных,
- воспитывать доброе отношение к ним,
- учить узнавать животных и называть их,
- развивать речевой слух,
- вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность.