Наталья Андреевна Кропачева
Дидактическое пособие «Лэпбук «Дикие животные» с загадками, раскрасками, рассказами, мнемотаблицами, картинками
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные»
Цель: знать названия диких животных и места их обитания, сходство и различие; уметь называть части тела диких животных; правильно называть взрослое животное и его детенышей; описывать животное, его отличительные признаки, создавать образ животных в своем воображении;
Задачи:
Публикация «Дидактическое пособие „Лэпбук „Дикие животные“ с загадками, раскрасками, рассказами, мнемотаблицами, картинками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2018
• Систематизировать знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище, умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.
• Развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.
Вы данном пособие включены следующие наглядные задания:
«Загадки»
Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.
Материал: в блокноте 25 страниц, на каждой из них наклеены загадки и отгадки в форме картинки животного.
Форма деятельности: совместно с воспитателем (воспитатель загадывает загадки – дети отгадывают.
«Раскрась»
Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования, подготовка руки к письму.
Материал: в кармашке вставлены распечатанные раскраски разных диких животных в достаточном количестве на каждого ребенка.
Форма деятельности: дети самостоятельно выбирают понравившуюся им раскраску и раскрашивают ее.
«Описательные рассказы по лексическим темам»
Цель: Развитие лексики, грамматики и связной речи детей.
Материал: в папке формата А5 вставлены мнемотаблицы по теме «Дикие животные»
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Индивидуальная работа с каждым ребенком по развитию связной речи.
«Чем отличаются?»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам. Описывать животное, его отличительные признаки
Материал: картинки с изображением похожих диких и домашних животных сложены в гармошку.
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Воспитатель спрашивает – дети отвечают. Задаются уточняющие вопросы.
«Кто спрятался на картинке»
Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память, развитие и укрепление навыков рисования, подготовка руки к письму.
Материал: в папке с кнопкой вложены распечатанные картинки с изображением диких животных, которых необходимо найти и раскрасить.
Форма деятельности: дети самостоятельно берут картинку из папки, находят животных, проговаривают их названия и раскрашивают.
«Детеныши лесных животных»
Цель: усвоение и закрепление знаний о животных леса их детенышах, их внешнего вида. Правильно называть взрослое животное и его детенышей.
Материал: В папке с кнопкой вложены картинки детенышей диких животных.
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Воспитатель спрашивает – дети отвечают. Задаются уточняющие вопросы. Также дети самостоятельно берут и рассматривают картинки.
«Собери картинку»
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.
Материал: в папке с кнопкой вложены палочки-шпатели с наклеенными на них разрезными картинками диких животных, а также сам образец готовой картины.
Форма деятельности: дети самостоятельно выбирают себе картинку и складывает в целое изображение.
«Назови животное», «Кто на картинке?»
Цель: знать названия разных диких животных, их детенышей, знать отличительные особенности внешнего вида, уметь называть их.
Материал: наклеенные карманы с вложенными картинками разных диких животных и их детенышей.
Форма деятельности: совместная работа воспитателя и детей. Также дети самостоятельно рассматривают картинки диких животных.
Технологии Буракова «Дикие животные»
Цель: знать названия диких животных, уметь называть части тела, описывать животное, его отличительные признаки.
Материал: книга в мягкой обложке с цветными иллюстрациями предназначена для детей, которые учатся читать, но будет интересна и малышам, которые с огромным удовольствием будут рассматривать красочные яркие картинки.
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
«Что общего?»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам. Описывать животное, его общие и отличительные признаки.
Материал: картинки с изображением похожих диких и домашних животных сложены в гармошку.
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Воспитатель спрашивает – дети отвечают. Задаются уточняющие вопросы.
Картинки :
Волк-собака
Баран – горный баран
Кролик – заяц
«Животные, их следы и кто лишний»
Цель: знать названия диких животных и места их обитания, уметь называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детенышей, описывать животное, его отличительные признаки. Показать детям следы разных животных.
Материал: картинки с изображением разных животных, их следы,