Нина Бережняк
Лэпбук «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми.
Актуальность данной темы в том, что создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Публикация «Лэпбук „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2017
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
Цель: знакомство с животными леса, учить сравнивать их по внешнему виду, характеру питания, дать понятие о месте каждого животного в природном сообществе и взаимосвязь со средой обитания и между собой.
Задачи:
- закреплять знания детей о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде.
- развивать внимание, наблюдательность,
- расширять словаря по теме, развитие общих речевых навыков;
- развивать мышления, зрительного, слухового внимания;
- формировать интереса к живой природе;
- воспитывать у детей потребность в общении с природой, любовь к животным и родной природе;
- стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственно положительного поступка.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.
1. Лепбук может служить не только методическим пособием, но и прекрасной дидактической игрой на определенную тематику. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно – образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
4. Лэпбук хорошо подходит для игры в группах. Можно выбрать задания под силу каждому (кармашки с карточками или фигурками животных подразумевающие умение сравнивать и решать несложные логические задания).
Тематическая папка – лэпбук «Дикие животные».
Она включает в себя:
1. «Семейство».
2.. Игры: «Чья шубка?»
3.«Чей дом?»
4.«Следы жителей леса».
5. Игры, направленные на развитие логического мышления
6. Чистоговорки
7. Составь картинку (разрезные)
8. «Расскажи кто это?»
9. «Северные жители»
10. Расскажи сказку
11. Подвижные игры
12. Загадки про животных
13. «Экологическая цепочка»
14. Экологические советы от Лосяша
15. Раскрась картинку
16. Звуки животных «Кто так говорит?»
17. Аудиовидеокопилка
«Назови сказку», «Составь сказку»
Цель: Закреплять представления детей о диких животных, формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память.
«Составь картинку» (разрезные картинки)
Цель: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания, закреплять знания о диких животных.
«Чей дом?»
Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
«Чья шубка?», «Чей хвост?»
Цель: учить детей узнавать по характерным признакам животных.
Игра «Расскажи – кто это?»
Цель: расширение представлений о диких животных.
- развитие компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи)
- развитие диалогической речи (учить при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи)
- развитие речевого творчества;
- обогащение активного словаря.
«Северные жители»
Цель: закрепить знание детей о животных севера. Формировать понятие «дикие животные севера». Учить рассказывать о зайце, медведе, белке и других животных.
«Семейство»
Цель: закрепить знание детей о животных и их детенышей, закрепить название детенышей.
Экологические советы от Лосяша.
Игры на развитие логического мышления.
Игры, направленные на развитие речи, чистоговорки:
Подвижные игры:
Аудиовидеокопилка:
Лэпбук для ребят изготовили воспитатели средней группы: Бережняк Нина Николаевна и Костюченко Ольга Викторовна. В лэпбуке использовали авторские задумки и игры, заимствованные с просторов интернета.