Евгения Зобова
Дидактическое пособие «Схеможивомир»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие "Схеможивомир".
Хочу предложить вашему вниманию дидактическое пособие «Схеможивомир».
Оно предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Цели пособия :
• Закреплять знания детей о животном мире, формировать представление о животных (млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся, насекомых, птицах, их внешнем виде, питании, размножении, обитании. Учить пользоваться схемами, уметь самим составлять их.
Публикация «Дидактическое пособие „Схеможивомир“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
• Развивать абстрактное мышление, память, речь, внимание, творчество, воображение детей.
• Воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательность и гуманное отношение к животным.
С моими детьми 5-6 летнего возраста, мы на НОД, во время режимных моментов изображаем разные природные явления с помощью символов (схем). Это, во-первых, развивает абстрактное мышление, развивает память, внимание, во-вторых, помогает ребятам запомнить материал, запомнить названия животных и понятий, связанных с жизнью животных в естественной среде и при необходимости пользоваться полученными знаниями, придумывать и фантазировать, используя те же знаки.
Чтобы было интересней знакомить детей с темой растительного и животного мира, я решила сделать эту игру. Я поделилась задумкой с детьми, и они с огромным удовольствием стали помогать мне в её изготовлении.
Сначала я детей познакомила с разными животными. Дети узнали, где они живут, чем питаются, как размножаются, их особенности. Затем сделала карточки с изображением на них животных. (Рис 1.)
Потом сделала - конверты со схематичным изображением среды обитания (Рис2) :
1. воздух;
2. вода;
3. суша (земля);
4. вода и земля.
Вместе с детьми придумали такие дидактические игры :
«Отгадай и назови». Педагог загадывает загадку, ребёнок должен отгадать и найти животного.
«Найди по описанию». Педагог даё т описание животного: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т. д. Ребёнок отгадывает и находит животное.
«Найди, кого назову». Необходимо найти животное по названию.
«Найди, о ком расскажу». Педагог подбирает заранее произведения художественной литературы: стихи, рассказы, сказки. После прочтения, дети отгадывают и находят животное.
«Опиши, а мы отгадаем». Ребёнок старшей и подготовительной группы может описать животное или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название животного. Дети отгадывают.
«Кого не стало?» Воспитатель предлагает детям посмотреть на животных, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает одного животного. Дети по памяти называют, какой животного не стало.
«Найди пресмыкающихся животных».
«Найди пресмыкающихся и земноводных животных».
«Найди млекопитающих животных».
«Кого не стало?».
«Кто лишний».
«Покажи земноводных».
«Разложи по среде обитания».
«Свой домик», «Чужой в домике» и т. д.
Затем с детьми вырезали кружочки, нарисовали на них отдельно переднюю и заднюю часть животных (млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся, насекомых, птиц, чтобы в дальнейшем соединяя переднюю и задние части придумать новое животное. Например, рыбокот, крокакула и т. д.) . (Рис 3)
Вместе с детьми придумали такие дидактические игры :
«Найди переднюю и заднюю часть животного»;
«Чей хвост?», «Чья голова?»
«Сложи переднюю и заднюю часть разных животных и придумай название своего животного» («Рыбокот», «Крокодав», «Котодил») и другие.
С/х деятельность «Дорисуй середину животного».
Каждый раз мы придумывали и изготовляли новые игры.
Сделала карточки, в них карточки-схемы (РИС 4, красные кружочки-фишки:
1. среда обитания;
2. чем питается;
3. как размножается;
4. чем покрыто тело;
5. конечности (ноги или лапы, (лапки)
Ведущий показывает картинку с изображением животного, дети расставляют кружочки-фишки на подходящую схему.
Д/и «Кто быстро и правильно расставит фишки».
Д/и «Расскажи по схеме о животном, которое покажу».
Потом решили усложнить пособие : сделали на кружочках схематичное изображение (среда обитания, еда, кожа, размножение); 3 коробочки:1-звёзды; 2-красные кружочки; 3-схемы; а также карточки. (Рис. 5)
Д/и «Разложи правильно»;
Лото «Животные».
Ведущий раздаёт играющим игровые полоски, животных. Затем перемешивает картинки с символами (схемами) и по одной берёт и говорит (например, у какого животного гладкая кожа или живёт в воде и т. д., дети ставят красные фишки на свои полоски. Выигрывает тот, кто первый заполнит игровые полоски. Он становится ведущим.
Это очень интересное, познавательное пособие «СХЕМОЖИВОМИР», с ним можно придумывать разные игры, его может применять в своей практике любой воспитатель детского сада!