Наталья Магомаева Александровна
Дидактическое пособие «Домино»
▼ Скачать
Методическое пособие "Домино".
Этот варианты игры именно для дошкольного возраста. Камушки отличаются яркими расцветками, что особенно нравится детям.
Игровой набор включает 28 раскрашенных камушков и написанных на них букв, которые принято называть костяшками. Также можно использовать такие термины, как «кости» или «камни». Лицевая часть камушков делится на 2 равные части, раскрашенные в различные цвета и в каждой из которых нарисованы буквы.
Публикация «Дидактическое пособие „Домино“» размещена в разделах
Для игры понадобится 2-4 участника. Если играют двое, каждый должен получить по 7 камней. Когда же участвуют 3 или 4 человека, то раздают по 5 камушков. Остальные камни нужно положить в сторону, причем обязательно рисунком вниз. Это будет так называемый закрытый резерв, который также именуют «базаром».
В процессе игры нужно выстроить цепь из камушков так, чтобы они касались друг друга частями с одинаковым количеством цветов или буквами. Начать должен тот, у кого на руках окажется дубль А-А или красный цвет, если такого нет, то У-У или другой цвет, например синий и т. д. Может оказаться, что у участников нет камней с дублями, тогда начинает тот, у кого камушек с наибольшим значением букв.
Следует знать такие моменты:
• в резерве следует брать камень тогда, когда нужный отсутствует на руках;
• если «базар» отсутствует, то следует пропускать ход;
• играют до оговоренного заранее количества очков;
• тур заканчивается, когда у одного участника заканчиваются на руках камни;
• нельзя пропускать ход, брать камни в резерве, если на руках есть необходимый камень.
Ситуацию, когда у игроков есть камушки, но совершить ход оказывается невозможно, называют «рыбой». Того, кто походил последним, именуют «рыбаком» и все очки записываются ему. Именно он должен начать следующий тур.
Коррекционно-образовательные цели в игре. Активизация и актуализация словаря к дидактической игре "Домино". Расширение и уточнение словаря по теме игра в "Домино" (игра, правила игры, очередность в игре, игроки, "базар", ход игры, буквы, слоги, очки, цвет.). Расширение представления о новой игре. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, образование и употребление прилагательных в сравнительной степени). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация и дифференциация произношения сонорных звуков в свободной речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие цели в игре. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.
Воспитательные цели в игре. Формирования взаимопонимания, доброжелательности самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества, умение играть по правилам не нарушая их.
Оборудование для игры. Галька, акриловые краски, кисти, мешковина, украшения для оформления, нитки с иголкой, крючок, клеенка, тканевые салфетки.
Предварительная работа для игры. Сбор материала (гальки, мытье и обработка, шитье "Мешочка" из мешковины и его оформление, раскрашивание и написание букв на гальках.
Дидактическая игра "Домино" безопасна, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, с учетом возрастных особенностей детей и создана с учетом ФГОС ДОУ и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.