Папки-передвижки

Дидактическое панно в формировании предпосылок к письменной речи у детей с ОНР (1 фото)

Светлана Пушкина
Дидактическое панно в формировании предпосылок к письменной речи у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потому не только не следует

этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»

Ян Коменский.

Предпосылки, на базе которых формируется готовность к обучению в школе, невозможно создать за один год в подготовительной группе. Эту работу нужно начинать проводить гораздо раньше. Но это не значит, что дети должны, как можно раньше учиться читать и писать.

Публикация «Дидактическое панно в формировании предпосылок к письменной речи у детей с ОНР» размещена в разделах

Необходимо так организовать воспитательно-образовательный процесс, чтобы каждый ребёнок смог своевременно овладеть всеми важными умениями и навыками, т. е. предпосылками, которые в дальнейшем обеспечат успешное обучение в школе. Показателем готовности к школе являются сформированная устная речь и мелкая моторика, на базе которых в дальнейшем дети овладевают грамотной письменной речью.

Огромную роль в своевременном формировании предпосылок к письменной речи играет правильная организация предметно-развивающей среды в детском саду, а именно насыщение её специально разработанными полифункциональными пособиями, которые будут использоваться дошкольниками в игровой деятельности. Особенно это касается детей с общим недоразвитием речи, требующих специальной коррекционной помощи. Дело в том, что одних только занятий недостаточно, чтобы речь стала полноценной.

Совершенствование фонематического слуха, звукопроизношения и лексико-грамматического компонента происходит постоянно и важно не упустить сензитивный момент и учитывать тот факт, что дошкольники усваивают информацию лучше в непринуждённой обстановке, в игре.

Это позволило прийти к выводу,что организовать предметно-развивающую среду нужно так, чтобы детям можно было упражняться в правильном произношении и различении звуков, построении предложений, пространственной ориентировке в игровой деятельности.

Для детей с ОНР характерна недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, а именно:

- нарушение слухоречевого внимания и памяти.

- недостаточная сформированность словесно-логического мышления, пространственной и временной ориентировки.

Поэтому при изготовлении дидактического пособия «Дерево сезонов» учитывалось и то, что полноценная коррекция и развитие речевой деятельности невозможны без развития психических процессов: зрительной и слуховой памяти, восприятия, внимания, словесно-логического мышления.

«Дерево сезонов» -это панно с липучками служит для составления рассказа об изменении дерева (в зависимости от времени года). Дети сопровождают речь выкладыванием на него листиков, сделанных из плотной ткани.

Дошкольники крепят их по ходу рассказа о том, как изменяется дерево в разное время года.

Например: «Ранней осенью листики начинают желтеть (ребёнок прикрепляет листики жёлтого цвета, листики опадают, ребёнок снимает листики, так деревце готовится к зиме.

Также дети выполняют задания на правильное употребление и дифференциацию предлогов на, под. Закрепляют в речи слова : «Меньше», «больше», «поровну».

В дополнение к этому дети всех возрастных групп тренируют зрительно-моторную координацию, прикрепляя листики на липучках на своё место.

Таким образом, в ходе рассказа, который сопровождается ещё и конкретными действиями ребёнка в соответствии с сюжетом, прочно закрепляется представление об одной из главных примет времени года- изменении листвы дерева, а также ребёнок запоминает правильную последовательность происходящего с деревом изменения.

Дидактическое пособие «Дерево сезонов» может быть использовано как в образовательной, так и в игровой деятельности.

Оно направлено на решение множества задач:

Запоминание времён года и их характерных признаков, закрепление знаний о живой и неживой природе, животном и растительном мире.

Играя с ним, дошкольники:

- совершенствуют грамматический строй речи.

_ пополняют словарный запас.

- развивают связную речь.

- внимание, мышление, память.

- тактильное восприятие и мелкую моторику.

- познавательные и творческие способности.

- закрепляют умение составлять небольшие предложения и рассказы по картине.

- представление о цвете, количестве и размере.

- автоматизируют звуки.

Пособие побудило нас с детьми сочинить стихотворение.

В дивном садике у нас,

Мы вам скажем без прикрас:

Чудо-дерево растёт!

И для каждого сезона

Свой подарок принесёт.

Дидактическое панно в формировании предпосылок к письменной речи у детей с ОНР
Публикации по теме:

Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок»Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок» Дидактическое панно «Конек-горбунок» Называю его с любовью -"Конь-людоед" «Я его слепила, из того что было…», а потом что было - то и.

Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возрастаДидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возраста Автор: Демидова Ольга Александровна Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Пособие.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Дидактическое развивающее панно «Волшебный ковёр» для детей от 2 до 5 летДидактическое развивающее панно «Волшебный ковёр» для детей от 2 до 5 лет Дидактическое развивающее панно "Волшебный ковёр" для детей от 2 до 5 лет. Ступицкая О. В. Предлагаю вам игру, сделанную моими руками. Надеюсь.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть I) часть 2 Рассказ составила Василина Максимова 6 лет. Я расскажу, как я отдыхала прошлым летом на даче. С подружкой и моим братом Данилой.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть II) часть 1 Анализ рассказов, составленных детьми. Приём «ситуация письменной речи», была проведена мной в старшей логопедической группе. Дети.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое панно в формировании предпосылок к письменной речи у детей с ОНР
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 12:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое панно в формировании предпосылок к письменной речи у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД