Регина Ануфриенко
Дидактические игры и пособия, способствующие воспитанию духовно-нравственных чувств детей
▼ Скачать +Заказ
Выступление педагогов группы № 6 Ануфриенко Р. Р., Савинова О. В МАДОУ "Детский сад "Лукоморье"№464 [
Пополнение РППС группы младшего дошкольного возраста дидактическими играми и пособиями, способствующие воспитанию духовно-нравственных чувств детей через ознакомление с историей и культурой родного города, края.
Публикация «Дидактические игры и пособия, способствующие воспитанию духовно-нравственных чувств детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
В основе патриотического воспитания ребенка лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, близким людям, знакомства с детским садом, улицей, городом, природой родного края, историей, культурой.
Чтобы эта информация была наиболее доступной, познавательной и интересной для детей нашей возрастной группы, а также для эффективности работы, мы обогатили РППС серией альбомов и дидактических игр.
Для формирования у детей понятия «семья» и повышения роли семейных ценностей в становлении личности ребенка совместно с родителями были сделаны семейные альбомы, где собраны фотографии ребенка с членами семьи, их традиции, путешествия и т. д. Альбом служит для проведения бесед с детьми на темы «Наша дружная семья», «Сердце семьи». Задачи альбомов:
• Формировать представления о семье, представления о родственных отношениях между близкими членами семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Для знакомства детей с понятием «взрослые люди», мы создали дидактическую игру «Взрослые люди. Семья». Цель игры :
• продолжать расширять представления детей о членах семьи, как о взрослых людях;
• закрепить представления о профессиях родителей, трудовых и бытовых обязанностях;
• развивать память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Для знакомства детей с различными профессиями был создан альбом «Все профессии нужны, все профессии важны», где собраны картинки различных видов деятельности людей. Целями и задачами данного альбома являются расширение и обогащение знаний и представлений детей о профессиях, труде взрослых, развитие и воспитание у детей интереса и уважения к людям разных профессий.
Также для ребят мы провели экскурсию по детскому саду, познакомились с работой медсестры и поваров. Были сделаны фотографии, и их мы собрали в альбом «Наш детский сад». Дети в любое время могут его взять и, полистав фотографии, вспомнить, о чем им рассказывали педагоги. В результате происходит закрепление знаний ребенка о профессиях медсестры, повара, о труде взрослых.
Нами был изготовлен альбом «Общение со сверстниками и друзьями».
Задачи этого альбома:
• формировать умение давать оценку поступкам своим и сверстников; активизировать желание выражать свое отношение к окружающим, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
• формировать понятие дружбы, об обязанностях дружбы, учить уступать друг другу, договариваться;
• развивать связную выразительную речь, логику, мышление, формировать активный словарь;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычки сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками;
• воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.
Для приобщения к устному народному творчеству нами была создана дидактическая игра «Дымковская игрушка», направленная на закрепление знаний детей о дымковской росписи, ее колорите, составных элементах.
Для знакомства детей с растительным и животным миром Нижегородской области мы изготовили альбомы, в которых собраны фотографии цветов и деревьев, характерных для нашего родного края. Задачи этих альбомов – расширять представления детей о растениях Нижегородского края, развивать познавательную деятельность, побуждать к доброжелательному отношению к природе, прививать любовь к Родине. Дидактическая игра «Животные наших лесов», созданная с целью систематизирования знаний детей о диких животных, направленная на развитие речевой активности, мышления, внимания, сообразительности.
Совместно с родителями мы создали альбом «Мои любимые места моего города», где представлены фотографии детей на фоне достопримечательностей нашего города. Дети рассказывают о своих впечатлениях, описывают место, где побывали, называют его.
Так как во второй младшей группе мы не знакомим детей с официальными символами страны, то мы посчитали нужным и интересным познакомить детей с неофициальными символами России с помощью игры Мемори. Но для начала было проведено много бесед, рассматривание иллюстраций с изображением этих символов. Цель этих бесед - сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством рассказа о неофициальных символах России.
А цель игры Мемори «Неофициальные символы России» - закрепление представлений о культурных ценностях нашей страны. Развитие логического мышления, памяти, мелкой моторики рук.
Для ознакомления детей с малой Родиной нами был изготовлен макет «Мой любимый Сормовский район». Цель: закреплять знания детей нашей группы о памятных местах родного района, вызвать желание еще раз посетить данные места совместно с родителями.