Мария Медкова
Дидактический потенциал интерактивной игры в работе с дошкольниками
▼ Скачать
Государственный образовательный стандарт, изменения, происходящие в дошкольном образовании, побудили к поиску новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольников. Учитывая тот факт, что компьютер играет все большую роль в современном образовании, актуальным средством обучения становятся информационно-коммуникативные технологии. В частности интерактивные игры.
Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения.
Публикация «Дидактический потенциал интерактивной игры в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Существует много разных интерактивных игр, но способ их проведения универсален и основывается на следующем алгоритме:
• Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей
• Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, проблема и цель должны быть четко сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности.
• В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом, для достижения поставленной цели
• По окончании игры, анализируются результаты и подводятся итоги (Что понравилось, что вызвало затруднения, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков получился результат.)
Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры попробовав себя вновой ситуации.
Включать интерактивные технологии можно в дошкольное обучение можно практически во все образовательные области.
В интерактивных моделях обучения меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: активность педагога уступает место активности воспитанника.
Планируя образовательное мероприятие, нужно соблюдать дидактические требования :
• Четко определяем педагогическую цель применения мультимедийных средств
• Уточняем, на каком этапе образовательного мероприятия можем применить мультимедийное средство
• Учитываем возрастные и иные особенности группы
• Обсуждаем с детьми главную тему
Компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:
• Предъявление информации на экране в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес
• Компьютер несет в себе образный тип информации, учитывая наглядно-образное мышление детей, поэтому является понятным для детей
• Мультимедийный материал, используемый педагогом, дает возможность включить 3 вида памяти: зрительную, слуховую, моторную.
• Мультипликация надолго привлекает внимание ребенка
• Постановка проблемных задач, поощрение ребенка при правильном выполнении задания, является стимулом познавательной активности детей.
• Мультимедийные средства дает возможность поработать индивидуально с ребенком.
В своей практике для работы с детьми использую интерактивную доску и интерактивную панель.
Для создания мультимедийных средств (презентаций, игр)в образовательном процессе использую разные программы, в том числе онлайн- программы, такие как: learning apps, power point, онлайн генераторы ребусов, пазл, готовые онлайн игры.