наталья разгуляева
Дидактические пособия для всестороннего развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие и дидактическая игра имеют одну общую цель — обеспечение эффективного обучения. Однако они отличаются по своей структуре, форме и методам применения. То, что лежит в коробке, в папке или другой упаковке - это дидактическое пособие. То, как мы будем его использовать в образовательной деятельности с детьми - это дидактическая игра.
Публикация «Дидактические пособия для всестороннего развития дошкольника» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2024
Часто детям надоедают игры купленные в магазине,так как они, в большинстве, однотипные. Чтобы мои воспитанники не скучали приходится включать фантазию,а также в помощь наш интернет. Своими руками,за небольшое количество времени мне удалось создать самые простые, но не менее интересные пособия
Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:
-развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
-формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
-создание положительного эмоционального настроя;
-развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
-развитие речевых навыков;
-обучение счёту, грамоте.
1. Разложи треугольники по цвету.
В эту игру можно играть
группами, кто быстрее.
2." Домик-крестик"
В основном домике можно нарисовать фигуры, числа,буквы и т. д Для образца вы даете ребенку готовый домик-крестик и просите найти такой же в большом доме.
3. Игра "Рассели зайчиков"
В той игре каждому числу соответствует свой цвет. Ушки у заек разного цвета,необходимо найти домик. Можно играть наоборот,сначала разложить всех заек,а затем педагог показывает определенного зайку,а участник должен определить числа по цветам ушек,а затем проверить.
4."Кошки-мышки". Для этой игры вырезаем любое количество квадратиков,рисуем с одной стороны кошку,с другой-мышку. Раскладываем по одинаковому количеству и каждый играющий по очереди кидает числовой кубик,тем самым, как бы съедая выпавшее количество противника. Так игра длится до тех пор,пока один из участников съест всех своих противников.
5. Многофункциональное пособие- сделано из расчерченного листа А4 в виде клеток. Слева сверху вниз пишем числа, а сверху слева направо пишем любые знаки. Обклеиваем скотчем и пособие на каждого ребенка готово. Его я использую на занятиях в групповой работе.
На этом пособии можно рисовать фломастером, затем стираем влажной салфеткой. Можно использовать фишки,кусочки пластилина и т. д