Светлана Склемина
Обучение для родителей «Настольные дидактические игры по сенсорному развитию детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, поднимите руку, кто играет с детьми в настольные игры. В какие игры вы играете?
Сегодня я хочу вас познакомить с настольной игрой, которая не только скрасит досуг, но и будет способствовать развитию у детей сенсомоторных знаний.
Цели игры представлены на слайде.
Публикация «Обучение для родителей „Настольные дидактические игры по сенсорному развитию детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Настольные игры своими руками
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
А сейчас я приглашаю 4-х желающих отправится со мной в детство и поиграть в настольную игру «Сокровища гномов».
Давайте рассмотрим из чего состоит эта игра:
1 это фигурки 4-х гномов;
Выберете по одному гному, который вам понравился.
2 игровое поле;
представляет собой разные геометрические фигуры, выложенные последовательно группами. Группа квадратов, состоящая из больших и маленьких, группа треугольников и круги. Последние фигуры должны обязательно находится вокруг сундука. Позже вы сможете разнообразить количество геометрических фигур (добавить овалы, ромбы, многоугольники)главные условия, чтоб среди одной группы фигур, были маленькие и большие и каждая группа включала одни и те же цвета. У нас это (обращаюсь к кому-нибудь) - назовите цвета?
Для того, чтобы гномы передвигались по полю необходим
3 кубик;
Грани кубика тех же цветов, что и фигуры в группе, а если вы выбросили чёрный цвет, то значит, что вам нужно пропустить ход.
В сундук гномы должны принести драгоценный камень, который мы сейчас с вами выберем.
-У вас какой гномик, значит камень должен быть (например красный)
Для того чтобы расширить кругозор ребёнка вы можете ему рассказать, что такое драгоценные камни, где их добывают, как их используют, какого цвета бывают драгоценные камни, как называются. Всё зависит от вашего желания и информации, которой вы владеете.
Договоритесь между собой, кто будет ходить первым.
Очень важно учить детей договариваться между собой- это воспитывает дружелюбие, взаимопонимание, взаимовыручку, а если договориться не получается можно выбрать с помощью считалочки.
Первый игрок бросает кубик и делает ход.
Обязательно спросите, какого цвета, какой формы первые фигуры. Переходи на фигуру этого цвета. А твой квадрат, какой большой или маленький. У вас выпал "красный" цвет переходите на первое поле фигур (и так по очереди.)
Игра набирает обороты, делаем по второму ходу.
Можно игру усложнить и предложить ребёнку сделать её более интересной и попросить его найти предметы такой же формы в комнате. "Имя" - что у нас в комнате треугольной формы? Вы можете спросить, что у нас такого же цвета в комнате?
Игра зависит только от фантазии родителей, надеюсь, принцип игры вам понятен?
А мы переходим к третьему полю.
Я вас поздравляю мы все добрались до сундука. Но его открыть не так просто, для этого нужно разгадать загадку. Кто быстрее это сделает, тот и победил. Загадку и вопрос вы задаёте в соответствие с тем, о чём говорили вначале игры, то-есть вы задаёте вопрос, чтобы закрепить знания ребёнка.
А для вас я приготовила необычную загадку.
Три вершины
Три угла
Три сторонки
Кто же я (Треуголник)
Для того, чтобы ребёнок с малых лет стремился к успеху, каждую его победу нужно вознаграждать, а при каждом поражении поддерживать и верить в него. Поэтому победителю я вручаю сладкий приз, а вам - утешительные презенты.
На этом у меня всё, а для того, чтобы узнать, что для вас было полезным и интересным я прошу: если очень интересно и полезно - громко похлопать в ладоши, не очень интересно - притвориться спящим.
Спасибо за внимание.