Александра Куянова
Дидактические игры. Эмоции. (вторая младшая и средняя группы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Какое у меня настроение?»
Цель: Учить понимать эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать дружбу и заботу друг о друге.
Игровые правила: Доброжелательно относиться друг к другу.
Игровые действия: передача настроения мимикой.
Публикация «Дидактические игры, Эмоции, (вторая младшая и средняя группы)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Ход игры : Воспитатель выдает детям зеркала. Показывает картинку. Просит высказаться по поводу настроения изображенного героя. Затем предлагает посмотреть в зеркало и нахмуриться как тучка, рассердиться как волк, изобразить испуганного зайчика, удивиться как малыш, улыбнуться как солнышко.
Итог игры : Тот, у кого получается более удачно, получает фишку.
«Белоснежка и её друзья»
(2 младшая и средняя)
Цель: Закрепить умение детей различать и называть основные эмоции. По мимике определять эмоциональное состояние героев. Воспитывать эмоциональное благополучие.
Игровые правила: слушать ответы детей, не перебивать.
Игровые действия: объяснять свой выбор.
Ход игры : Воспитатель говорит, что у Белоснежки есть хорошие друзья. Они всегда и во всем ей помогают. Но настроение у них очень быстро меняется. Предлагает найти гнома-весельчака, гнома который испугался….
«Путешествие в сказку»
(2 младшая и средняя)
Цель: Учить детей понимать, какие чувства вызывают те или иные поступки. Как настроение может влиять на поведение. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Игровые правила: отвечать по очереди, слушать ответы товарищей.
Игровые действия: поиск картинки, рассказ.
Ход игры : На столе разложены картинки. Воспитатель предлагает посмотреть на сказочных героев. Рассказать кто из них хитрый, капризный, злой, грустный, веселый, добрый. Обосновать свой ответ эпизодами из сказок.
Итог игры : За полный ответ дети хвалят ребенка.
«Послушай, что скажу».
(2 младшая и средняя)
Цель: Дать понять детям, что слова влияют на настроение (слово огорчает, слово утешает). Учить понимать настроение других людей. Закрепить умение давать словесное определение каждому чувству.
Игровое правило: слушать ответы товарищей, не перебивать.
Игровое действие: поиск карточки.
Ход игры : воспитатель выставляет на столе картинки. Читает отрывок из произведения и предлагает детям найти соответствующую картинку. Объяснить свой выбор.
Итог игры : За правильный ответ дети получают фишки.
«Кому что?»
(2 младшая и средняя)
Цель: Закрепить понятие, что цвет и настроение взаимосвязаны. Учить объяснять свой выбор. Воспитывать эстетические чувства.
Игровые правила: действовать по сигналу воспитателя.
Игровые действия: поиск картинок.
Ход игры : Воспитатель говорит, что две волшебницы перепутали свои вещи и просит детей помочь им в их поиске. Дети находят картинки и объясняют свой выбор.
Итог игры : за правильный ответ волшебницы дают детям фишки.