Анна Клейносова
Дидактические игры в ДОО
▼ Скачать +Заказ
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
«Мой адрес…»
Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры, телефона, этаж.
Материал: мяч
Ход игры : все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребё нку и говорит: «Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.
«Наш детский сад».
Публикация «Дидактические игры в ДОО» размещена в разделах
Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т. д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве
Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада. Планы детского сада, 1, 2 этажа, группы
Ход игры : По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве
«Малая Родина».
Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях
города и воронежской области.
Материал: иллюстрации, фотографии города и области.
Ход игры : воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают
«Наш город».
Цель: Закрепить знания детей о своем городе, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада
Материал: фотографии и иллюстрации города.
Ход работы : По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем городе, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада
«Моих родителей зовут…»
Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…
Материал: семейные фотоальбомы, мяч.
Ход игры : дети, передавая друг другу мяч, называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
"Гости города"
Цель: воспитывать интерес к жизни родного города и страны.
Программное содержание:
- воспитывать патриотические чувства, интерес к своей Родине, городу, краю;
- развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;
- развивать память, мышление;
- закреплять знание достопримечательностей города, памятников;
- воспитывать любовь к своему городу.
В комплект игры входят : карточки с видами города Воронеж пронумерованные, кубик с цифрами.
Ход игры : Педагог предлагает считалочкой выбрать экскурсовода по городу. Ребёнок-экскурсовод бросает кубик, выпавшее число на кубике ищет на открытке. Задача ребёнка - рассказать о том месте, которое изображено на карточке, как можно интереснее, доступнее.
«Достопримечательности города "
Цель: воспитывать интерес к жизни родного города.
Программное содержание:
- воспитывать любовь к своему городу, закреплять знание достопримечательностей, памятников, умение ориентироваться в городе.
- воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своего города;
- развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;
- развивать память, мышление;
В комплект игры входят : открытки с изображениями памятников.
Ход игры : Педагог предлагает считалочкой выбрать водящего. Он бросает кубик, выпавшее число на кубике ищет на открытке. Задача ребёнка - рассказать о том месте, которое изображено на карточке, как можно интереснее, доступнее.
"Собери флаг"
Цель: дать представление о символике родного города, страны и области.
Программное содержание:
- познакомить с флагами России и Воронежской области;
- развивать зрительное внимание, память, мышление;
- воспитывать любовь к своему городу.
Ход игры : Рассмотреть флаг России и Воронежской области; рассказать о символике. Предложить собрать разрезанный флаг по образцу
"Геральдика"
Цель: дать представление о символике родного города, края и страны.
Программное содержание:
- познакомить детей старшего дошкольного возраста с геральдикой, как наукой о гербах;.
- познакомить с гербами Российской Федерации и города Воронеж;
- развивать зрительное внимание, память, мышление;
- воспитывать любовь к своему городу.
Ход игры : Рассмотреть герб Российской Федерации и города Воронеж. Рассказать о символике. Предложить подобрать герб к нужному флагу.
«Назови улицы»
Цель: воспитывать интерес к жизни родного города.
Программное содержание:
- воспитывать патриотические чувства, интерес к своей Родине, городу, краю;
- развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;
- развивать память, мышление;
- закрепить знания об улицах города;
- воспитывать любовь к своему городу.
Ход игры : Предложить детям назвать улицы города Воронеж. (За каждый ответ дается 1 фишка. Кто больше наберет фишек тот и выиграл).
«Продолжи пословицу»
Цель: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память, логическое мышление.
Ход игры : Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжаю
«Народные промыслы»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества
Ход игры : воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов, дети их называют.
«Птицы нашего края»
Цель: знакомить детей с птицами родного города (края).Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать.
Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями
Ход игры : Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.