Приложение МААМ

Дидактические игры своими руками как эффективное средство развития физических качеств дошкольника (14 фото)

Мадина Черчесова
Дидактические игры своими руками как эффективное средство развития физических качеств дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 (Детский сад №10 «Сказка») г. Алагир РСО-Алания

руководитель физического воспитания : Черчесова Мадина Асланбековна

2023г

Главное назначение физической культуры – движение и активный отдых! В дошкольном возрасте у ребёнка формируются все жизненно важные процессы в организме. Поэтому физкультурные занятия и детские развивающие игры имеют большое значение в детском саду.

Публикация «Дидактические игры своими руками как эффективное средство развития физических качеств дошкольника» размещена в разделах

Важно, чтобы детям на физкультурных занятиях было интересно! Важную роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование зала, особенно нестандартное. Нестандартное оборудование вносит элемент необычности, тем самым вызывает наибольший интерес у детей к занятиям физической культурой.

Дидактическая игра «Занимательные стрелки» :

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Интеграция с образовательными областями: познавательное и речевое развитие.

Возрастная категория: 5-6 лет.

Цель создания дидактической игры : повышение двигательной активности, развитие основных физических качеств и познавательной деятельности старших дошкольников в процессе активной деятельности (подвижные игры); снижение эмоционального и физического напряжения, приведение детского организма в спокойное эмоциональное состояние в процессе пассивной рекреативной деятельности (малоподвижные игры, релаксационные упражнения).

Задачи:

Обучающие:

1. Развивать у детей физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, равновесие) посредством активной рекреативной деятельности (подвижные игры).

2. Развивать умение концентрировать внимание.

3. Развивать мышление : умение анализировать схематичный рисунок и обобщать его детали (определять игру, изображённую на игровой доске).

4. Совершенствовать навык в определении основных цветов.

5. Развивать умение располагать стрелки в нужном направлении в соответствии с образцом, изображенном на доске.

Воспитательные:

1. Воспитывать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку).

2. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни посредством повторения правил безопасного поведения перед проведением игр.

3. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Оздоровительные:

1. Развивать умение детей управлять своим телом, чувствами, эмоциями посредством пассивной рекреативной деятельности (малоподвижные игры, релаксационные упражнения).

2. Укреплять жизненно важные системы детского организма (опорно-двигательную, нервную, умственную, глазные мышцы, моторику кистей пальцев рук).

Дидактический материал :

В набор дидактической игры входит доска с карточками с изображением на них кружочков разных цветов; стрелками, выложенными на доске горизонтально в разном направлении, а так же комплектом цветных карточек:

Задача: обучить детей строчному размещению на игровой доске цветных стрелок в соответствии с цветами кружочков на карточках.

Описание игры : детей разделить на две команды. Напротив участников игры выложить в ряд кегли по 4 шт. Дети должны сначала выполнить физическое упражнение (пройти змейкой между кеглями, добежать до столиков, где доски с дидактической игрой. На каждой доске с левого верхнего угла (это будет точкой старта) вниз расположены 4 ряда карточек с 4 кружочками разных цветов. Наверху доски горизонтально расположен ряд стрелок в разном направлении. Важно, чтобы ребенок запомнил, где находится точка старта, откуда нужно начинать раскладывать ряд цветных стрелок в соответствии с цветами кружочков на карточках в нужном направлении. После того, как первые игроки выложили стрелки, они бегут обратно к своим командам и передают эстафету следующим игрокам. Выиграет команда первыми выполнившая задание.

Дидактические игры своими руками как эффективное средство развития физических качеств дошкольника
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Детский сад Сказка г Поэтому физкультурные занятия и детские Развитие ребенка Материалы для педагогов развивающие игры имеют большое значение в детском саду Публикация Дидактические игры своими руками как эффективное средство развития физических качеств дошкольника размещена в разделах Дидактические игры Поделки Мастерим с детьми Развитие ребенка

Дидактическая игра : «Закрути подходящую крышку»

Цель: развивать умение быстро выбирать нужный цвет к определенной геометрической фигуре, зрительное восприятие и внимание детей.

Задачи: 1. развивать моторику кистей пальцев рук через действия с крышками от пластиковых бутылок.

2. учить подбирать и закручивать крышки по определенному признаку (пространственная ориентировка).

Дидактический материал : доска, с расположенными наверху горизонтально геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, а над ними крышки, закрученные на горлышки от пластиковых бутылок (это образец игры). По всему периметру доски вниз закреплены горлышки (резьбы) от пластиковых бутылок.

Ход игры : разделить детей на две группы. Напротив участников игры каждой группы выложить на пол обручи по 3 шт. Дети должны сначала выполнить упражнение (прыжки в обручи на двух ногах с продвижением вперед, затем добежать до столиков, где доска с дидактической игрой. Важно, чтобы дети запомнили где точка старта, откуда нужно начинать закручивать крышки на горлышки от пластиковых бутылок в соответствие к определенной геометрической фигуре 1-го ряда. Затем игроки возвращаются бегом, каждый к своей команде и передают эстафету следующим игрокам. Выигрывает команда первыми выполнившая задание

Материалы для педагогов Темочки Важно чтобы детям на физкультурных занятиях было интересно Важную роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование зала особенно нестандартное Нестандартное оборудование вносит элемент необычности тем самым вызывает наибольший интерес у детей к занятиям физической культурой Дидактические игры Дидактическая игра Занимательные стрелки Приоритетная образовательная область физическое развитие Интеграция с образовательными областями познавательное и речевое развитие Возрастная категория лет Задачи Обучающие Развивать у детей физические качества ловкость быстроту выносливость равновесие посредством активной рекреативной деятельности подвижные игры

Дидактические игры послужат для детей как прекрасная гимнастика для глаз и хорошая тренировка для кистей пальцев рук. Вскоре руки станут ловкими и быстрыми. Поэтому их можно использовать как в основной, так и в заключительной части занятия по физической культуре. Эти увлекательные игры не наскучат детям.

Подвижные и малоподвижные игры являются незаменимым средством развития физических качеств, умственных способностей, освоения нравственных норм и правил поведения у детей дошкольного возраста. В играх дети реализуют свободу действий, учатся быстро принимать решение двигательной задачи. В процессе игры происходит не только закрепление и совершенствование уже имеющихся навыков, но и формирование новых качеств личности ребёнка.

В свою очередь, релаксационные упражнения помогают детям расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение и способствуют приведению детского организма в спокойное эмоциональное состояние после активной деятельности.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук «Покорми петушка, белочку, котика, мышку» своими рукамиДидактические игры для развития мелкой моторики рук «Покорми петушка, белочку, котика, мышку» своими руками Дидактические игры играют весомую роль в обучающем процессе детей младшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети уже более активно.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими рукамиДидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Аппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детейАппликация из осенних листьев — эффективное средство для развития познавательных процессов детей Активизация и развитие познавательных процессов дошкольников - основа для их всестороннего развития и подготовки к успешному обучению в.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры своими руками как эффективное средство развития физических качеств дошкольника
Опубликовано: 25 марта 2023 в 09:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры своими руками как эффективное средство развития физических качеств дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Черчесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД