Мадина Черчесова
Дидактические игры своими руками как эффективное средство развития физических качеств дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 (Детский сад №10 «Сказка») г. Алагир РСО-Алания
руководитель физического воспитания : Черчесова Мадина Асланбековна
2023г
Главное назначение физической культуры – движение и активный отдых! В дошкольном возрасте у ребёнка формируются все жизненно важные процессы в организме. Поэтому физкультурные занятия и детские развивающие игры имеют большое значение в детском саду.
Темочки:
- Дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Важно, чтобы детям на физкультурных занятиях было интересно! Важную роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование зала, особенно нестандартное. Нестандартное оборудование вносит элемент необычности, тем самым вызывает наибольший интерес у детей к занятиям физической культурой.
Дидактическая игра «Занимательные стрелки» :
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция с образовательными областями: познавательное и речевое развитие.
Возрастная категория: 5-6 лет.
Цель создания дидактической игры : повышение двигательной активности, развитие основных физических качеств и познавательной деятельности старших дошкольников в процессе активной деятельности (подвижные игры); снижение эмоционального и физического напряжения, приведение детского организма в спокойное эмоциональное состояние в процессе пассивной рекреативной деятельности (малоподвижные игры, релаксационные упражнения).
Задачи:
Обучающие:
1. Развивать у детей физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, равновесие) посредством активной рекреативной деятельности (подвижные игры).
2. Развивать умение концентрировать внимание.
3. Развивать мышление : умение анализировать схематичный рисунок и обобщать его детали (определять игру, изображённую на игровой доске).
4. Совершенствовать навык в определении основных цветов.
5. Развивать умение располагать стрелки в нужном направлении в соответствии с образцом, изображенном на доске.
Воспитательные:
1. Воспитывать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку).
2. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни посредством повторения правил безопасного поведения перед проведением игр.
3. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Оздоровительные:
1. Развивать умение детей управлять своим телом, чувствами, эмоциями посредством пассивной рекреативной деятельности (малоподвижные игры, релаксационные упражнения).
2. Укреплять жизненно важные системы детского организма (опорно-двигательную, нервную, умственную, глазные мышцы, моторику кистей пальцев рук).
Дидактический материал :
В набор дидактической игры входит доска с карточками с изображением на них кружочков разных цветов; стрелками, выложенными на доске горизонтально в разном направлении, а так же комплектом цветных карточек:
Задача: обучить детей строчному размещению на игровой доске цветных стрелок в соответствии с цветами кружочков на карточках.
Описание игры : детей разделить на две команды. Напротив участников игры выложить в ряд кегли по 4 шт. Дети должны сначала выполнить физическое упражнение (пройти змейкой между кеглями, добежать до столиков, где доски с дидактической игрой. На каждой доске с левого верхнего угла (это будет точкой старта) вниз расположены 4 ряда карточек с 4 кружочками разных цветов. Наверху доски горизонтально расположен ряд стрелок в разном направлении. Важно, чтобы ребенок запомнил, где находится точка старта, откуда нужно начинать раскладывать ряд цветных стрелок в соответствии с цветами кружочков на карточках в нужном направлении. После того, как первые игроки выложили стрелки, они бегут обратно к своим командам и передают эстафету следующим игрокам. Выиграет команда первыми выполнившая задание.
Дидактическая игра : «Закрути подходящую крышку»
Цель: развивать умение быстро выбирать нужный цвет к определенной геометрической фигуре, зрительное восприятие и внимание детей.
Задачи: 1. развивать моторику кистей пальцев рук через действия с крышками от пластиковых бутылок.
2. учить подбирать и закручивать крышки по определенному признаку (пространственная ориентировка).
Дидактический материал : доска, с расположенными наверху горизонтально геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, а над ними крышки, закрученные на горлышки от пластиковых бутылок (это образец игры). По всему периметру доски вниз закреплены горлышки (резьбы) от пластиковых бутылок.
Ход игры : разделить детей на две группы. Напротив участников игры каждой группы выложить на пол обручи по 3 шт. Дети должны сначала выполнить упражнение (прыжки в обручи на двух ногах с продвижением вперед, затем добежать до столиков, где доска с дидактической игрой. Важно, чтобы дети запомнили где точка старта, откуда нужно начинать закручивать крышки на горлышки от пластиковых бутылок в соответствие к определенной геометрической фигуре 1-го ряда. Затем игроки возвращаются бегом, каждый к своей команде и передают эстафету следующим игрокам. Выигрывает команда первыми выполнившая задание
Дидактические игры послужат для детей как прекрасная гимнастика для глаз и хорошая тренировка для кистей пальцев рук. Вскоре руки станут ловкими и быстрыми. Поэтому их можно использовать как в основной, так и в заключительной части занятия по физической культуре. Эти увлекательные игры не наскучат детям.
Подвижные и малоподвижные игры являются незаменимым средством развития физических качеств, умственных способностей, освоения нравственных норм и правил поведения у детей дошкольного возраста. В играх дети реализуют свободу действий, учатся быстро принимать решение двигательной задачи. В процессе игры происходит не только закрепление и совершенствование уже имеющихся навыков, но и формирование новых качеств личности ребёнка.
В свою очередь, релаксационные упражнения помогают детям расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение и способствуют приведению детского организма в спокойное эмоциональное состояние после активной деятельности.