Лучший педагог года

Дидактические игры с использованием мнемотехнических приёмов

Светлана Томашевич
Дидактические игры с использованием мнемотехнических приёмов
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры по развитию речи и художественной литературе в старшем дошкольном возрасте.

Название Цель Материалы Ход игры

«Сказка на новый лад»

(метод «чепухи» - ассоциативные цепочки) Стимулировать интерес детей к режиссёрской игре; развитие фантазии. Карточки с персонажами и ключевыми предметами. Карточки лежат рубашкой вверх, перемешаны между собой. Дети поочерёдно переворачивают карточки и составляют по одному предложению о увиденном, стараясь объединить карточки по смыслу.

«Сказка в мешочке»

Публикация «Дидактические игры с использованием мнемотехнических приёмов» размещена в разделах

(по принципу «тактильных дощечек») Обучение пересказу сказок (рассказов) с опорой на тактильные ощущения. Набор предметов (дощечки с видами материи, различающиеся на ощупь, имеющих отношение к героям конкретной сказки. Ребёнок (группа детей) опуская руку в мешок, старается нащупать и определить, какому герою (из какого произведения) могут принадлежать опорные предметы (дощечки с различной материей (мехом, достать и выложить их на столе, по мере появления данного предмета по сюжету сказки (рассказа) с последующим составлением действия произведения.

«Расскажи стихотворение»

(принцип «крокирования» - схема-набросок) Помочь детям запомнить содержание стихотворения посредством рисования табличек - «крокирования». Карандаш, листы бумаги с нарисованной таблицей Разобрать стихотворение по смысловым фразам; предложить детям составить схемы этих фраз и зарисовать их.

«Какая вещь лишняя?»

(принцип «логические цепочки») Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования «логических цепочек». Закреплять знания известных сказок (рассказов, их персонажей, предметов оперирования. Наборы картинок по различным произведениям (сказкам, рассказам, стихотворениям). На доску выкладываются картинки, принадлежащие к сюжету определённой сказки (рассказа, истории). Но имеется 1-2 картинки совершенно не используемые в данном произведении. Детям необходимо определить, какая из картинок «лишняя».

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудованияДидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Истоки способностей и дарований детей Находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. Основной целью представленных игр является развитие.

Дидактические игрыДидактические игры Какие подарки наиболее дороги для ребенка, а равно для человека вообще? Те, которые служат ему средством наиболее чисто развертывать его.

Дидактические игры Ловишка,бери ленту. Играющие строятся по кругу. Каждый участник игры получает полоску цветного материала или ленточку, которую он закладывает.

Дидактические игры Игра "Собери снеговика" ЦЕЛЬ: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки. ХОД. В.

Дидактические игры по ПДД Дидактическая игра по правилам дорожного движения Игра «Теремок» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для.

Дидактические игры с использованием пуговицДидактические игры с использованием пуговиц Эти игры сделаны из вполне доступного материала - пуговиц. Наглядное пособие носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер, направленно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…»Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…» Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе систематизации ранее сформированных представлений. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития.

Настольные игры и дидактические упражнения с использованием звуковых моделей на этапе дифференциации для детей Современные подходы к организации коррекционного обучения заключаются в нахождении более эффективных условий, методов, приёмов для успешного.

Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5–6 лет «Мир театра» Совместная игровая деятельность с использованием приёмов ТРИЗ для детей 5-6 лет «Мир театра» Образовательное содержание: 1. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с использованием мнемотехнических приёмов
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 18:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры с использованием мнемотехнических приёмов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Томашевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД