Светлана Томашевич
Дидактические игры с использованием мнемотехнических приёмов
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по развитию речи и художественной литературе в старшем дошкольном возрасте.
Название Цель Материалы Ход игры
«Сказка на новый лад»
(метод «чепухи» - ассоциативные цепочки) Стимулировать интерес детей к режиссёрской игре; развитие фантазии. Карточки с персонажами и ключевыми предметами. Карточки лежат рубашкой вверх, перемешаны между собой. Дети поочерёдно переворачивают карточки и составляют по одному предложению о увиденном, стараясь объединить карточки по смыслу.
«Сказка в мешочке»
Публикация «Дидактические игры с использованием мнемотехнических приёмов» размещена в разделах
(по принципу «тактильных дощечек») Обучение пересказу сказок (рассказов) с опорой на тактильные ощущения. Набор предметов (дощечки с видами материи, различающиеся на ощупь, имеющих отношение к героям конкретной сказки. Ребёнок (группа детей) опуская руку в мешок, старается нащупать и определить, какому герою (из какого произведения) могут принадлежать опорные предметы (дощечки с различной материей (мехом, достать и выложить их на столе, по мере появления данного предмета по сюжету сказки (рассказа) с последующим составлением действия произведения.
«Расскажи стихотворение»
(принцип «крокирования» - схема-набросок) Помочь детям запомнить содержание стихотворения посредством рисования табличек - «крокирования». Карандаш, листы бумаги с нарисованной таблицей Разобрать стихотворение по смысловым фразам; предложить детям составить схемы этих фраз и зарисовать их.
«Какая вещь лишняя?»
(принцип «логические цепочки») Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования «логических цепочек». Закреплять знания известных сказок (рассказов, их персонажей, предметов оперирования. Наборы картинок по различным произведениям (сказкам, рассказам, стихотворениям). На доску выкладываются картинки, принадлежащие к сюжету определённой сказки (рассказа, истории). Но имеется 1-2 картинки совершенно не используемые в данном произведении. Детям необходимо определить, какая из картинок «лишняя».