Ирина Борисовна Князькина
Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методика развития мелкой моторики рук представляет собой эффективное средство для развития речи у детей младшего дошкольного возраста. В процессе проведения пальчиковых игр происходит активизация умственной деятельности и формирование навыков работы с предметами.
Одним из ключевых элементов данной методики является знакомство с частями лица. Строя эту игру, используются термины и понятия, которые способствуют улучшению координации движений рук и развитию тактильных ощущений у детей.
Публикация «Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Например, начало игры может быть представлено следующим образом: стенка, стенка (дети должны потрогать щечки, потолок (потрогать лобик, две ступеньки (прошагать пальцами по губам, дзинь - звонок (нажать на носик). Это последовательное выполнение движений способствует активизации моторики рук и развитию речи.
Следует отметить, что важным аспектом данной игры является ритмичное выполнение движений. Дети должны слушать текст и одновременно выполнять движения пальцами, ладонями, кистями рук. Такой комплексный подход позволяет разносторонне развивать моторику и способствует формированию связи между двигательными процессами и речью у детей.
Название: «Чудесная корзинка»
Возраст : 1.6-3 года
Цель: Выделять характерные признаки предметов, находить фрукты (овощи) по характерным им признакам (форма, цвет, тактильные ощущения, вкус). Активизация словаря прилагательных.
Оборудование: корзинка, фрукты, овощи (помидор, огурец, яблоко, киви).
Игровое правило: назвать предмет, его цвет и форму.
Игровые действия: нужно описать предмет, называя по очереди по одному признаку.
Ход игры : Педагог достаёт из корзинки овощ, дети отвечают на его вопросы: что это? (Это помидор) Какой помидор? (Помидор красный, круглый).