МААМ-картинки

Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников (часть 3)

Наталья Сердюк
Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Природа и человек»

Цель игры : Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Игровые правила. Отвечать можно только после того, как поймал мяч. Назвавший предмет, бросает мяч другому участнику.

Публикация «Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников (часть 3)» размещена в разделах

Игровые действия. Бросание и ловля мяча. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход, ударяет мячом о пол, ловит его, а затем бросает водящему.

Ход игры : Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знания о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей, или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, газ существуют в природе, а дома, заводы, транспорт создает человек.

«Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). После нескольких ответов детей он задает новый вопрос: «Что создано природой?»

В ходе игры воспитатель проводит с детьми небольшую беседу о том, что человек использует природу для того, чтобы лучше жилось людям, и в то же время бережно относится к природе: охраняют леса от пожаров, очищают пруды, озера и реки, охраняют животных и птиц.

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель игры : Упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобное)

Правила. Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант.

Игровые действия. Разыгрывание фантов.

Ход игры:

Игровые Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле - вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет : «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» - «Вершки». «Лук!» - «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.

Воспитатель может предложить иной вариант; он говорит «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде.

Публикации по теме:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшей группы Авторские дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Игра «Путешествие по селу Октёмцы» Цель:.

Дидактические игры по гендерному воспитанию 1. Игра «Собери цепочку» Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека. Оборудование: набор карточек с изображением.

Дидактические игры по патриотическому воспитаниюДидактические игры по патриотическому воспитанию Дидактическая игра «Наряди куклу в национальный костюм» Цель игры: 1. Приобщать детей к знанию национального костюма (казака и казачки).

Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для старшей и подготовительной группы ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАУЧИ ПОСЛУШАНИЮ» ЦЕЛЬ: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных.

Дидактические игры по воспитанию сенсорных навыков у малышейДидактические игры по воспитанию сенсорных навыков у малышей Предлагаю вашему вниманию небольшой комплекс несложных дидактических игр для воспитания сенсорных навыков, которые очень помогают в нашей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Чудесная капелька»Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Чудесная капелька» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Чудесная капелька» в средней группе. Цель: Сформировать у детей знания.

Планирование целевых занятий-прогулок по экологическому воспитанию дошкольниковПланирование целевых занятий-прогулок по экологическому воспитанию дошкольников Лето-замечательная пора для экологического воспитания детей. дошкольное отделение находится в Подмосковье. Большая территория нашего дошкольного.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Экологическая тропа» Актуальность проекта[/h4]Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством.

Рабочая программа с учётом ФГОС до по экологическому воспитанию «Будь природе другом» (Часть 1) ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: В нашей стране охрана природы - дело государственной важности. В «Конституции России записано: «Граждане России обязаны.

Рабочая программа с учётом ФГОС до по экологическому воспитанию «Будь природе другом» (часть 2) 14. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников (часть 3)
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 09:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников (часть 3)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сердюк (УИ 391803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД