Зарина Тулепбергенова
Дидактические игры по теме «Зима» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
В работе с детьми дошкольного возраста необходима системность в работе. Задача учителя-дефектолога создать такие условия, при которых родители и педагоги будут закреплять полученные знания детьми в ходе коррекционно-развивающего занятия. Важно включить в коррекционно-развивающий процесс
игры и упражнения развивающие высшие психические функции, интерес у детей, а также соответствующие календарно-тематическому планированию ДОУ.
Цель: развитие высших психических функций у детей с ЗПР
Целевая аудитория: родители, педагоги ДОУ
«Что зимой бывает».
Темочки:
- Дидактические игры
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Игры, дидактические пособия
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.
«Собери снеговика»
У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика.
«Подбери слово»
Хрустит…. (снег)
Бушует… (вьюга)
Замерзли… (реки)
Скрипит… (снег)
Метут… (метели)
Выпал… (снег)
" Какой? Какая!»
Подбор однородных определений к слову зима, снег, снеговик, снежинка: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.
«Что делает?»
Подбор однородных сказуемых к слову снег: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.
«Скажи наоборот».
На улице жарко (холодно, снег черный (белый, снеговик горячий (холодный, деревья с листочками (голые, солнце греет (светит)медведь гуляет по лес (спит в берлоге).