Елена Мартынова
Дидактические игры по теме «Семена растений» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать логическое мышление, речь. Учить связывать изменяющееся растение с этапами его развития. Запомнить способы произрастания растения – под землёй, над землёй.
Материал: Карточки-листы и маленькие карточки с изображением развития растения от семени до большого растения на разных этапах, и способы ухода за ним. Карточки ламинируются для продолжительного использования.
Дидактические игры можно проводить индивидуально, так и с подгруппой детей.
Публикация «Дидактические игры по теме „Семена растений“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире растений. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Посадка и выращивание растений
- Растения. Изучаем мир растений
- Семена растений. Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
Игра «Доскажи словечко»
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми семена растений - подсолнух, огурец, помидор, кукуруза, свёкла, фасоль, горох, лук, картофель, морковь, гречка, рис, бархатцы. Сделать выводы, какие они – гладкие, шероховатые, большие, маленькие, круглые, овальные, треугольные, какого цвета и др. Запомнить, что вырастит из того или другого семечка.
Цель: развивать у детей умение подбирать подходящие слова.
Например: Семена кукурузы гладкие, а семена помидора… (шершавые)
Игра «Что сначала, что потом?» (по типу лото).
Предварительная работа. Рассмотреть и запомнить с детьми этапы развития растения, и что необходимо для их роста.
Цель: Развивать логическое мышление.
Ход игры: Раздать детям карточки-листы. Ведущий спрашивает: Какое это растение? Что нужно для его роста? Играющие отвечают и забирают маленькие карточки и выкладывают на большие листы. Составляют рассказы о развитии растения с опорой на карточки.
Усложнение игры – карточки разрезаются на поэтапные (развитие растения).
Игра «Что вырастит из семян»
Цель: развивать мышление, внимание, память; развитие мелкую моторику рук закрепление знания детей о семенах культурных растений.
Ход игры: Воспитатель показывает карточку, на которой изображено то или иное растение и раздаёт по карточке детям. Потом достаёт семена. Задача детей - найти какому растению принадлежат семена и назвать его.
Игра «Что где растет?»
Цель: закрепить знание детей о месте произрастания растения, упражнять в употреблении предлогов.
Ход игры: Воспитатель показывает карточку и спрашивает - Что это за растение и где оно растёт? НА земле, ПОД землей, НАД землей.
Целесообразно продолжить игровую деятельность опытно-экспериментальной.
Цель: Расширять представление детей о развитии, росте и размножении растений.
Задачи:
-Научить правильно сажать растения и ухаживать за ними, сформировать знания об условиях роста цветов (земля, вода, свет, тепло).
-Развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, терпение;
-Приучать к труду и взаимопомощи друг другу;
-Воспитывать уважение к труду взрослых, к растениям, прививать желание ухаживать и беречь растение;
-Учить вести дневник наблюдения.