Екатерина Дианова
Дидактические игры по теме «Природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Про деревья
«С какого дерева листок»
Цель: способствовать расширению представлений о деревьях, развитию умения узнавать растение по листу.
Оборудование: картинки деревьев и листьев.
Ход:
Детям показываются различные листья и предлагается найти соответствующие деревья к ним. Сравнить с листьями на выбранном дереве.
«К дереву беги»
Цель: закреплять названия деревьев, произрастающих на участке и их характерные особенности.
Ход:
Публикация «Дидактические игры по теме „Природа“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игра проводится на участке. Воспитатель описывает дерево, его характерные особенности. Дети угадывают название дерева. После сигнала воспитателя «Раз, два, три – к дереву беги!», дети ищут это дерево на участке и подбегают к нему.
«Чьи плоды»
Цель: расширять знания детей о деревьях, развивать умение соотносить плод с деревом, на котором он произрастает. Закреплять название деревьев и плодов.
Оборудование: картинки с деревьями и плоды (картинки или живые)
Ход:
Детям раздаются картинки с деревьями и предлагается подобрать к ним плоды. Выбрав пару, ребенок называет дерево и плод, который он выбрал.
Про грибы
«Съедобное - не съедобное»
Цель: закреплять названия грибов.
«Подбери шляпку к ножке»
Цель: закреплять умение выделять характерные, существенные признаки грибов, развивать умение соотносить шляпку с ножкой гриба.
Оборудование: картинки с шляпками и ножками грибов.
Ход:
На столе раскладываются картинки с ножками грибов и шляпками от них. Ребенок подбирает соответствующую пару, опираясь на характерные особенности грибов. Найдя пару, ребенок проговаривает название гриба.
«Сбор грибов»
Цель: совершенствовать умение узнавать грибы по внешнему виду и отличать съедобный гриб от несъедобного.
Оборудование: изображения съедобных и несъедобных грибов, корзинки
Ход: по группе разложены плоскостные изображения грибов. Дети на время собирают только съедобные грибы в корзинки. При проверке дети называют гриб. Выигрывает тот кто меньше ошибся и не взял ядовитые грибы.
Про цветы
«Магазин цветов»
Цель: закреплять названия цветов, умение быстро находить нужный цветок среди других по описанию.
Оборудование: изображения цветков и лепестков к ним.
Ход:
На столе разложены цветы. Ребенку описывается, какой цветок он должен купить. Подходя к столу, ребенок называет цветок, если он угадал правильно, цветок продается. Если не угадал, ему дается подсказка в виде лепестка от загаданного цветка.
«Где растут цветы»
Цель: закреплять знания о цветах и месте их произрастания (луговые, садовые, комнатные)
Оборудование: карточки с изображением цветов.
Ход:
1вариант: Детям показываются карточки и произносится название растения. Ребенок должен назвать какое это растение: комнатное, луговое, садовое. Если ребенок отгадал ему отдается карточка с этим растением.
2 вариант: Играют 3 ребенка. Детям раздается по одной карточке с цветком соответствующего вида. Ведущий называет цветок, если у ребенка такой же вид цветка, он забирает его себе. Выигрывает тот, кто меньше всего ошибся.
Общие игры
«Один – много»
Цель: способствовать развитию умение согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе. Способствовать закреплению названий деревьев, грибов, цветов.
Оборудование: карточки с изображением деревьев, цветов, грибов.
Ход:
Вариант1. Ребенку показывается карточка, на котором изображено одно дерево (гриб, цветок). Ребенок должен его назвать во множественном числе.
Вариант 2. Взрослый называет предмет во множественном числе, ребенок должен найти подходящую карточку и назвать в единственном числе.
«Назови ласково»
Цель: способствовать развитию умения построения уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Ход:
Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку, называет дерево, цветок или гриб. Ребенок должен бросить мяч обратно, назвав уменьшительно-ласкательную форму слова.
«Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по определенному признаку, обобщать.
Оборудование: карточки с 4 изображениями по теме «Природа: деревья, цветы, грибы», где 3 из них объединены определенным признаком, а четвертый лишний.
Ход:
Ребенок рассматривает карточку и называет лишний предмет, объясняя свой выбор.
«Узнай по описанию»
Цель: развивать умение определять название дерева, цветка или гриба по описанию его существенных признаков.
Оборудование: изображение описываемых предметов.
Ход:
Вариант 1. На столе разложены картинки с изображение деревьев, цветов, грибов. Взрослый называет несколько существенных признаков загаданного предмета. Ребенок должен найти соответствующую карточку на столе и назвать ее.
Вариант 2. Детям раздаются карточки, не показывая другим, что изображено на них. Каждый ребенок должен назвать существенные признаки изображенного на его карточке предмета. Остальные должны угадать, какой предмет изображен на его карточке.
«Чего не стало»
Цель: развивать умение замечать изменения в расположении картинок на столе, развивать внимание.
Оборудование: мольберт, картинки с изображением деревьев, цветов, грибов.
Ход:
На мольберте раскладывается 4 картинки. Детям предлагается запомнить их расположение. Далее мольберт поворачивают и ведущий убирает одну карточку (или меняет положение карточек). Дети должны правильно назвать, что изменилось на столе. Если дети всё называют правильно, игра усложняется добавлением количества карточек.