Дементьева Ольга Ивановна
Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра №1 «Подбери к домикам окошки»
Цель: закрепление знаний детей различать и называть цвет, форму: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Задачи:
-Продолжать закреплять знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
-Продолжать закреплять знания детей геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Публикация «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
-Находить окошко по образцу (форма окна на домике) и по цвету домика, среди вырезанных геометрических фигур, накрывая белое окошко цветным.
-Учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно (а также можно усложнить задачу и подобрать цветные окошко такой же формы).
-Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память.
-Воспитывать усидчивость, прививать умение работать в коллективе.
Прямоугольник можно ввести в младшей группе, если дети хорошо овладели знаниями об основных геометрических фигурах (круг, квадрат треугольник).
Игровой материал: 4 домика разных цветов, с вырезанными в них геометрическими фигурами (окошечки, макет дерева.
Ход игры:
В игре могут принимать участие 3-4 ребенка. Воспитатель раздаёт детям домики без окон, задача детей соотнести по цвету и форме карточек геометрических фигур к домикам.
Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и обвести пальчиками конторы окошек.
Какая фигура подойдёт для твоего окошка? Если ребёнок выбирает неправильно фигуру, дать возможность убедиться в том, что она не подходит и предложить выбрать следующую. Когда ребёнок найдёт подходящую, следует похвалить его, продемонстрировать остальным игрокам, что окошко закрылось и предложить ему самостоятельно несколько раз открыть и закрыть окошко.
Дидактическая игра №2 «Закрой двери в домиках»
1 вариант. Рамки вкладыши
Цель игры : закрепление представления детей о геометрических формах, навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.
Оборудование: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, с вырезанными внутри них соответствующих форм (рамки-вкладыши)
Ход игры : воспитатель показывает круг и, обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?» показывает овал, тоже обводит его пальцем: «А это какая форма?» тоже самое проделывает с другими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры, снаружи и внутри по контурам (следует фиксировать внимание на углах.) Разложи все фигуры так, чтобы они совпадали с вырезанными фигурами» Педагог просит детей обводить пальцем каждую фигуру, лежащую на столе, затем накладывать ее на вырезанную фигуру и только при полном совпадении – класть. Можно обыграть действия: в домиках живут зайчики, в них они прячутся от волка, но двери забыли закрыть. Поможем им спрятаться- закроем двери.
2 вариант.
Для каждого ребенка вырезают из бумаги (картона) домик с прямоугольной прорезью для двери. Ребенку дают две двери, одна из которых точно закрывает прорезь в домике, другая намного уже. В домиках живут зайчики, фигурки которых можно вырезать по трафарету из бумаги.
Зайчики гуляют по лесу, весело играют.
Вдруг появляется волк (игрушка или игрушка-бибабо — ее вносит воспитатель). Испугавшись, зайчики прячутся в домики. Но двери еще открыты, и зайчики просят детей спасти их от волка — закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее. Дети точно подбирают нужную по ширине дверь.
В процессе игры слова «широкий» и «узкий» не произносятся. Только в конце, когда все двери уже закрыты, педагог хвалит детей, что они подобрали нужную дверь, ту, что шире. «А если бы мы взяли другую дверь, что могло случиться? — спрашивает педагог. — Она уже и не закрыла бы вход в домик, а волк смог бы догнать зайца». Можно предложить детям наложить двери одну на другую и еще раз посмотреть, какая шире, какая уже.
Дидактическая игра №3 «Спрячь мышку в домик»
Цель игры : развитие представления детей об основных цветах и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Оборудование: игра состоит из четырёх карточек, посередине которых нарисована мышка в разных геометрических фигурах и фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Ход игры : спрячем мышку от кошки, закроем домик «такой же» фигурой, что и окошко.