Серина
Дидактические игры по развитию речи во второй младшей группе. Картотека
Дидактические игры по развитию речи во второй младшей группе. Картотека
Описание: комплекс дидактических игр для развития речи детей четвертого года жизни будет полезен воспитателям второй младшей группы, а также родителям детей данной возрастной категории.
Цель: Развитие речи детей во второй младшей группе.
Задачи:
1) Развитие речевого аппарата детей четвертого года жизни.
Публикация «Дидактические игры по развитию речи во второй младшей группе, Картотека» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
2) Развитие артикуляционного аппарата детей четвертого года жизни.
3) Развитие речевого внимания детей.
Дидактическая игра «Юные пташки»
Цель: Развитие речевого аппарат детей.
Оборудование: не требуется
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, как происходит кормление маленьких пташек. Я буду выступать в роли мамы-птицы, а вы – моими птенцами.
Дети становятся в круг и повторяют движения под чтение воспитателем стихотворения:
Клюв у пташек невелик (показать руками маленький размер птицы,
Еле слышно «чик-чирик» (повторить вслух «чик-чирик» вместе с воспитателем, подняв голову вверх).
Только мама близится,
Клюв спешит расшириться (широкое открытие рта).
Дидактическая игра «Часы и часики»
Цель: Развитие артикуляционного аппарата, речевого внимания детей и интонационной выразительности речи.
Оборудование: большие и маленькие часы.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как звучит время? Предлагаю прислушаться к ходу часов (указывает на большие часы) и часиков (указывает на маленькие часы). Давайте повторим их шаг (дети повторяют за воспитателем предложенные звукосочетания по 3 раза, регулируя громкость звукоизвлечения).
Сначала заведем большие часы: трик-трак.
Большие часы идут громко и каждый час издают звуки боя: бом-бом.
Маленькие часики шагают легко и тихо. Давайте их тихонько заведем: трик-трак.
Маленькие часики не издают боя, а тихонько шагают: тик-так.
Дидактическая игра «Позови свою маму»
Цель: Закрепить правильное произношение звуков, а также развитие интонационной выразительности речи.
Оборудование: карточки с изображением детенышей животных.
Ход игры:
Детям до начала игры раздают карточки с изображением детенышей животных.
Воспитатель: [Имя], кто изображен на твоей карточке? Кто является мамой этого животного? Позови ее так, как бы звал ее детеныш.
Параллельно воспитатель имитирует звуки взрослого животного-родителя, изображенного на карточке ребенка.
Приложение1: карточки с изображением детенышей животных.
Дидактическая игра «Кто где спрятался?»
Цель: Развитие речевого аппарата детей четвертого года жизни, активизация речи.
Оборудование: карточки с изображением животных.
Ход игры:
Детям до начала игры раздают карточки с изображением животных, находящихся в укрытии: в гнезде, около дерева, под деревом, у берега, под землей.
Воспитатель: [Имя], кто изображен на твоей карточке? Куда/где прячется это животное/птица.
Воспитатель: [Имя], а как это животное проявляется свой голос в природе? (после верного указания на место, воспитатель совместно с детьми имитирует звуки, которое издает животное, изображенного на карточке ребенка).
Приложение 2: карточки с изображением животных.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Цель: Развитие артикуляционного аппарата, речевого внимания детей.
Оборудование: карточки с изображением животных, кубики.
Ход игры:
Воспитатель показывает карточку с изображением животного.
Воспитатель: Ребята, кто изображен на карточке?
Дети предлагают ответы.
Воспитатель: Правильно!
Далее воспитатель убирает карточки за кубики и характеризует, как и какие звуки издает взрослое и маленькое животное, изображенное на карточке, а дети угадывают животное и тренируют звукоизвлечение 3-4 раза.
Приложение 3: карточки с изображением животных.