светлана Гонбергер
Дидактические игры по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
«Отгадай и покажи»
Воспитатель загадывает загадки о транспорте. А дети отгадывают и выставляют карточку с соответствующим изображением.
1. Что за чудо едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
2. Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня? (Паровоз)
3. По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей – вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус)
4. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Публикация «Дидактические игры по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
5. Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
«Едет, плавает, летает»
Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.
«Третий лишний»
Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определенному признаку, объясняя свой выбор.
1) Автобус, троллейбус, грузовик. («Лишний» грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды – пассажиров.)
2) Троллейбус, трамвай, вертолет. («Лишний» вертолет – это воздушный транспорт, а остальной – наземный.)
3) Автомобиль, корабль, автобус. («Лишний» корабль, он относится к водному транспорту, а все остальные – к наземному.)
4) Автобус, трамвай, троллейбус. («Лишний» автобус, так как у трамвая и троллейбуса есть дуги и они работают от электричества, а автобус заправляют бензином.)
«Красный, желтый, зеленый»
Дети встают в круг. Воспитатель – в центре круга. Звучит подвижная музыка. Дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку-круг красного цвета. Музыка приостанавливается. Дети тоже останавливаются. Воспитатель поднимает карточку-круг зеленого цвета. Звучит музыка, дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку-круг желтого цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже.
«Соедини правильно»
Соединить правильно линии и узнать, какой транспорт относится к воздушному, какой – к водному и какой – к наземному.
«Найди каждому свой транспорт»
Воспитатель раздает листы с заданием каждому ребенку. Дети выполняют задание и записывают в последний круг свой номер телефона.
«Назови деталь машины»
Воспитатель спрашивает назвать детали машины и для чего они предназначены.
«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети встают вкруг, в середину круга встает регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пассажир. Если водящий сказал слово «дорога, тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь слово. Связанное с дорогой. Например, улица, тротуар, обочина. На слово «транспорт» играющий называет какой-нибудь вид транспорта; на слово «пешеход можно ответить «светофор», «переход». Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Игрок, который ошибся, выбывает из игры.
«Дорожные знаки»
Воспитатель раздает каждому ребенку лист с заданием. Дети самостоятельно выполняют задание, педагог проверяет.
«Можно-нельзя»
Воспитатель переодевается в костюм светофора. «Светофор» задает детям вопросы, дети поднимают цветные круги – сигналы (красный, зеленый светофора: красный – нельзя, зеленый – можно.