Ирина Дубинина
Сценарий интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Дубинина Ирина Александровна МАДОУ детский сад "Родничок"
Цель: Создать условия для формирования у дошкольников знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
- закрепить знания детей о Правилах безопасного поведения пешеходов;
- формировать навыки перехода проезжей части улицы;
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на дороге
Место проведения: актовый зал.
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры по правилам дорожного движения „Зелёный огонёк“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: В зале установлен мобильный автогородок (учебная площадка, дорожные знаки, интерактивная доска.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, мы рады всех вас приветствовать на традиционной интеллектуальной игре, которая посвящёна Правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дорогах «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК» Слайд
Сегодня мы с вами побываем в интересном, но не безопасном мире дорог. Ведь на улице нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать Правила дорожного движения!
В игре принимают участие три команды. Знатоки Правил дорожного движения покажут нам, как они их знают и соблюдают.
Ведущий: Поприветствуем команды игроков!
Для открытия интеллектуальной игры «Зелёный огонёк» флаг внести.
Участники и гости исполняют Гимн Правил дорожного движения.
Ведущий: Я вижу, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбирается в Правилах дорожного движения? (ответ участников команд).
Но для начала разрешите представить жюри, которое будет судить нашу игру (представление жюри)
Ведущий: Все участники крутые, и ребята удалые - Так и рвутся прямо в бой! - Итак, мы начинаем! Первое конкурсное задание.
Конкурс: 1 Визитка: «Знакомьтесь, это мы!».
Ведущий: Слово предоставляется для приветствия командам.
(участники команд по – очереди представляются друг другу - название команды, девиз).
РАЗМИНКА: «ДА или НЕТ»
Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас, чтобы время шло быстрее, друзья я приглашаю вас, к разминке побыстрее, я задам сейчас вопросы – отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаем «ДА или НЕТ».
- Быстрая в городе очень езда Правила знаешь движения? (Да).
- Ну, а зелёный горит вот тогда, можно идти через улицу? (Да).
- Мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да).
- Мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет).
- Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (Нет)
- Чтоб не случилась с тобою беда, следишь за движением внимательно? (Да).
- Сел в автобус не взяв билет, так поступать полагается? (Нет)
- Скажите, а папы и мамы всегда следуют этим правилам? (Да).
Ведущий: Знаков дорожных очень много, все знаки стоят на наших дорогах, лучше внимательно на них ты смотри и выполняй то, что нарисовано внутри.
Конкурс: 2 «Назови дорожный знак»
Задание: Я показываю дорожный знак, а вы отвечаете, как называется этот знак.
«Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»,
«Движение на велосипедах запрещено»,
«Велосипедная дорожка»,
«Место остановки автобуса»,
«Пешеходная дорожка».
Ведущий: Ребята отгадайте загадку
Двери, окна, но не дом, есть сиденья даже в нём, фары светят, как глаза, есть четыре колеса, из под них клубится пыль, это что? (Автомобиль)
Совершенно верно и мы переходим к конкурсу:
Конкурс 3 «Собери автомобиль» (автобус, легковой автомобиль, грузовая машина).
Задание: Участникам команд надо собрать транспортное средство, назвать вид транспорта.
(установлены мольберты, на которых находятся детали данного автомобиля).
1 команда: Вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажирами).
2 команда: Как называют человека, который управляет транспортом? (водитель).
3команда: Что в первую очередь, нужно сделать пассажиру, находясь в автомобиле? (пристегнуть ремень безопасности).
Эстафета: 4 «Заправка».
( Для конкурса потребуется: стаканчики, трубочки, сок).
Ведущий: Каждый знает, что не заправишь автомобиль – не поедешь.
Задание: По сигналу первый участник добегает до столика выпивает сок, возвращается к команде и так по очереди.
Ведущий:
Конкурс: 5 «Сказочный транспорт». ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Ведущая: Я ребята предлагаю сыграть в сказочную викторину: «Сказочный транспорт» (презентация с картинками – ответами).
Задание» Я задаю командам вопрос, а вы должны ответить на каком транспортном средстве отправились в путь сказочные герои.
Ведущий: для проведения следующего конкурса я приглашаю инспектора ГИБДД
Мини – викторина: 6 «Пешеход – Молодец»
Задание: Дать правильный ответ на поставленный вопрос.
Театрализованное представление по Правилам дорожного движения
«Как Емеля в город ехал»
Ведущая: Приветствовать мы рады
И взрослых и детей
Историю такую
Расскажем вам скорей
В одной деревне Емеля жил
Ни о чём он не тужил
Щука ему помогала во всём
Не нуждался он не в чём
Надоело Емели в деревне,
Захотелось свет посмотреть
Стал у щуки наш Емеля
В этом помощи просить.
Емеля: По щучьему велению,
По моему хотенью,
Ну-ка печка, будь добра
В город отвези меня.
Щука: Если ты поедешь в город,
Там движение большое
Дорожные знаки нужно знать,
Правила дорожного движения соблюдать
Емеля: Что за знаки? – ерунда
Не слыхал я никогда
Обойдусь без этих правил,
Печь сама меня доставит.
(Емеля въезжает на проезжую часть, шум тормозов, аварийная ситуация еа проезжей части)
Емеля; Ой! Куда же я попал!
Лучше б я в лесу пропал!
Лучше б съели меня волки…
Здесь не будет с меня толку!
Ведущая: Стой Емеля! Не пугайся!
Раньше времени не майся.
Разобраться помогу.
Видишь знаки там и тут!
Нас с тобою проведут.
Где покажут, где укажут
Где находится подскажут
Если что предупредят
Будет нужно - запретят!
Знать ты должен каждый знак.
Он стоит не просто так!
Чтоб на дороге был порядок,
Знак всегда с тобою рядом,
На дороге на пути
Помогает нам идти
Ты внимание обращай
Знак дорожный уважай!
Емеля:
Это, что за странный дом!
Глянь-ка, сколько люду в нем?
Понабились, как морковки!
Ведущая:
То, не дом, а ОСТАНОВКА!
Емеля: (со страхом кричит)
Ой! В глазах рябит немножко….
Это, что же за полоска?
Ведущая:
Не пугай честной народ
Здесь пешеходный переход!
ЗЕБРОЙ каждый наш ребенок
По другому назовет.
Емеля: А глазища как горят
Смотрят прямо на ребят.
Здесь и там, кругом глаза!
Ой! Спасайся детвора!
Ведущая: Пешеходом быть не просто,
Помни: улица не двор,
Как дойдёшь до перекрёстка
Посмотри на светофор!
Емеля:
Вот беда, беда, беда
Не послушал щуку я
Правил дорожных я не знал
И в аварию попал
Ой домой, домой пора
Щука забери меня
Ведущая:
Ты Емеля не спеши Правила не так страшны
Разобраться в них не сложно…
Вы ребята расскажите
И Емелю научите Правилам дорожного движения.
Ведущая: Наши команды подготовили домашнее задание, сейчас мы увидим выступление Агидбригад по теме: «Соблюдай закон дорог – будешь счастлив и здоров!»
Емеля: Я запомнил на зубок
Безопасности урок
Сколь чудес я навидался!
По началу – испугался!
А теперь я хоть куда!
Хоть в Париж, хоть на юга!
Возвращаться мне пора!
Ведущая: Коль усвоены уроки.
Отправляйся ты в дорогу
Правила все соблюдай
Без помехи проезжай.
Емеля: По щучьему велению,
По моему хотенью,
Ну-ка печка, будь добра
Ты домой вези меня.
Емеля под музыкальное сопровождение уезжает
Конкурс: 7 «Найди нарушителя» (проводит инспектор ГИБДД)
Задание: На карточках изображены ситуации на проезжей части, детям нужно найти нарушителей ПДД.
Подведение итогов.
Ведущий: Пока наше жюри подводит итог игры, я хочу сказать наша игра подошла к концу.
Вы все очень хорошо знаете Правила дорожного движения, хочу поблагодарить наших участников, педагогов, болельщиков за интересное и полезное мероприятие.
Соблюдайте правила дорожного движения!»
Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри для подведения итогов игры.
Жюри награждает победителей игры.
До свидания друзья! Желаем вам счастливой безопасной дороги!