Елена Садкова
Конспект игры по правилам дорожного движения «Я соблюдаю ПДД» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
игры по правилам дорожного движения
в старшей группе
Тема: «Я соблюдаю ПДД»
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи:
- закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах;
- закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире;
Публикация «Конспект игры по правилам дорожного движения „Я соблюдаю ПДД“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- развивать мышление, внимание, память, речевую и двигательную активность;
- продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Оборудование: кегли; обручи; кружки красного, зелёного, жёлтого цвета; картинки дорожных знаков.
Ход игры.
Воспитатель: - Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Как называются эти правила?
Дети. - Правила дорожного движения.
Воспитатель: - Сначала мы с вами проведем небольшую разминку.
Я задаю вопрос, если вы согласны, «Хлопайте». Если нет, тогда топайте ногами.
- Ответьте, верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да)
- Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)
- Если у светофора два сигнала - красный и зелёный, то он пешеходный? (да)
- Можно ли играть на проезжей части? (нет)
- Правильно ли, что человек, который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)
- Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)
- Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды, посоревноваться и проверить свои знания.
Задание 1. «Внимательный водитель»
Воспитатель показывает знак «извилистая дорога».
Воспитатель: - Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо пробежать между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.
Воспитатель: - Молодцы ребята, отлично с заданием справились!
Задание 2. «Дорожные знаки»
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду в стихах описывать дорожный знак. Вам необходимо внимательно послушать и назвать дорожный знак.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(«Дорожные работы»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!
Задание 3. «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: - я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
А теперь я вас проверю:
- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
- Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
- Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Задание 4. Игра «Такси»
Воспитатель: - Мы поиграем в игру. Называется она «Такси».
Условия игры : водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием!
Задание 5. «Сигналы светофора».
Воспитатель: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку.
Я глазищами моргая
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь
Дети (хором) : - Светофор!
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель:
Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
- Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
- Мы поиграем в игру. Называется она «Сигналы светофора».
Условия игры : я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
-Молодцы, ребята вы справились с заданием.
Задание 6. «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Воспитатель: - Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.
Итог.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!
А за ваше активное участие принимайте подарки!