Наталья Гончаренко
Дидактические игры по познавательному развитию в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
Дидактическая игра, как форма обучения детей, содержит два начала : познавательное и игровое.
Все дидактические игры разделены на три основных вида:
-игры с предметами (игрушками, природным материалом);
-настольно-печатные;
-словесные.
Публикация «Дидактические игры по познавательному развитию в ДОУ» размещена в разделах
Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Геометрик».
Цель дидактической игры
Развитие коммуникативных, игровых, познавательно-исследовательских и конструкторских способностей у детей.
Задачи дидактической игры :
Развитие когнитивных способностей ребенка: пространственного и ассоциативного мышления, внимания, памяти.
Способствование развитию мелкой моторики рук.
Развитие фантазии и творческого потенциала ребенка.
Способствование развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками.
Формирование познавательных способностей ребенка во время решения разного вида задач.
Знакомство с геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, кругом, прямоугольником.
С раннего детства способствование формированию математического склада ума.
Занятия на «Геометрике» расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.
«Геометрик» представляет собой доску со штырьками (планшет, расположенными на игровом поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки. Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений: буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, различные предметы, животных. Конструировать можно с помощью схем. Начинать заниматься лучше с 1,5 - 2-х лет, но даже младшему школьнику будет интересно играть с «Геометриком».
Процесс изготовления игры «Геометрик
Мне понадобились:
- ошкуренная доска 30*20 см;
- карандаш;
- силовые кнопки;
- угольник;
- молоток.
Для создания узоров: цветные канцелярские резинки
Игровые действия с детьми 1,5 – 4 лет
«Рисуйте» на планшете схематичные изображения разных предметов, а ребенку предлагайте угадывать, что вы изобразили.
Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на планшете. Начинайте с самых простых заданий – кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере развития навыков конструирования у вашего малыша. Можно усложнить игру и загадать ребенку загадку, ответ на которую он и должен «нарисовать» с помощью резиночек.
Игровые действия с детьми 5 – 7 лет
Работа с загадками (в парах) – загадывание загадки и выкладывание отгадки. Для этого вида игры возьмите любую книгу с загадками, отберите те, отгадки которых вы сможете провязать резинками на планшете, затем, отберите некоторое количество таких загадок, на отдельном листике нарисуйте все отгадки.
Сочиняем сказку в картинках. Ребенок «рисует» резиночками на планшете картинки-иллюстрации к сценам из сказки. Возможна коллективная работа по сказкам (придумывание новых поворотов событий для знакомых сказок, дополнение их интересными эпизодами).
Уникальность игры в том, что ее можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности, в самостоятельной деятельности по желанию детей.
Возможности планшета можно использовать в реализации задач всех образовательных областей.
Использование дидактической игры «Геометрик» в организованной образовательной деятельности обеспечивает для каждого ребёнка ситуацию успешности, а у малоактивных детей воспитывается чувство уверенности в себе и своих возможностях. Применение занимательного материала повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления и речи детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка.