Фидания Султанова
Дидактические игры по ознакомлению с животным миром «Животный мир» с использованием методики Марии Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Слова в трех коробочках
Цель: Расширение запаса слов. Классификация предметов и слов. Сопоставление предмета с его названием.
Материал: Три одинаковых коробочки с величиной с мыльницу, разных цветов (красный, желтый, зеленый). В красной коробочке лежат маленькие фигурки диких животных, в зеленой-домашние животные, в желтой – домашние птицы.
Описание работы:1 вариант. Ребенок приносит на рабочий стол коробочку и вынимает из нее фигурки по одной и ставит в ряд. Воспитатель просит малыша назвать известных животных или птиц. Если попадаются неизвестные - педагог подсказывает.
Публикация «Дидактические игры по ознакомлению с животным миром „Животный мир“ с использованием методики Марии Монтессори» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Животные. В мире животных
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
2 вариант. Ребенок вынимает из коробки предметы и в беспорядке выставляет на стол. Ребенок берет игрушки по одной, называет их и раскладывает по коробкам: диких животных-в красную, домашних животных-в зеленую, домашних птиц в желтую. Малыш закрывает коробочки и относит их на место.
Картонные слова
Цель: Расширение запаса слов. Дифференциация слов. Соотнесение плоской фигуры и звучащего слова.
Материал: Коробка с вырезанными из картона фигурками, изображающими диких животных, домашних животных и птиц.
Описание работы: Ребенок ставит на стол коробку с картонными фигурами. Он вынимает их по одной и выстраивает в три ряда: в одном – изображения диких животных, в другом-домашних животных, в третьем-домашних птиц.
Игра в карты
Цель: Расширение запаса слов. Классификация. Обобщение. Сопоставление картинки и названия предмета, на ней изображенного.
Материал: Разнообразные набора карт красного, желтого, зеленого цветов с изображениями различных диких животных, домашних животных, домашних птиц. В каждой серии есть обобщающая контрольная карта. На не изображены сразу все предметы.
Описание работы: 1вариант. Ребенок раскладывает на столе красные карточки одной серии, разглядывает их и называет, что на них нарисовано. Если попадаются неизвестные, педагог подсказывает.
2 вариант. Ребенок раскладывает красные карточки из нескольких серий. Все карточки перемешиваются. Ребенок упорядочивает все карточки по трем соответствующим сериям, а потом сравнивает с контрольными картами.
Начало, середина, конец.
Цель: Утончение слуха. Распознавание звуков русского языка, его мелодичного звучания. Умение выделять отдельный звук и определить его место в названии предмета.
Материал: Коробка с различными маленькими предметами, в названии которых слышится один из звуков. Например, «М». Тогда в коробке лежит медведь, мул, мышь, шимпанзе, бегемот, фламинго, змея, сом. Поднос, разделенный на 3 части.
Описание работы: Ребенок берет из коробки один из предметов, называет его вслух и определяет, где он слышит звук «М»: в начале, в середине, в конце слова и кладет его в соответствующее отделение подноса.
Звуки в кругу
Цель: Утончение слуха. Распознавание звуков русского языка. Умение выделить отдельный звук в контексте слова и определить его место в названии предмета.
Материал: Коробка с маленькими предметами, в названии которых слышится один из звуков. Предметов должно быть по количеству детей в группе. Поднос разделен на 3 части.
Описание работы: Дети сидят в кругу. В центре круга на коврике лежит коробка с предметами и поднос, разделенный на 3 части. Дети по очереди выходят в круг и выбирают в коробке одну из игрушек. Затем по просьбе воспитателя каждый из детей встает, четко произносит название своей игрушки-предмета и определяет, где он слышит звук, который назвал воспитатель: в начале, в середине или в конце слова. Дети одобряют или корректируют услышанный вариант. Малыш кладет предмет в соответствующую лунку подноса и определяет их место в контексте слова.
Классификация животного мира
Цель: Научиться делить животных по группам, в зависимости от характерных признаков, узнать новые категории: пресмыкающиеся, земноводные, млекопитающие, насекомые.
Материал:
Описание работы:
Животный мир континентов
Цель: Узнать, какие животные населяют разные континенты.
Материал:
Описание работы:
Кто где живет?
Цель: Знакомство детей с окружающим миром, со средой обитания животных, растений и людей.
Материал: Большой лист бумаги, на котором нарисованы земля, вода, воздух и солнце. Корзинка с маленькими фигурками или картинками.
Описание работы: Детям предлагается украсить картину, расставить фигурки или картинки так, как они существуют в природе. Игра проводиться с одним ребенком или с группой детей.
Как «говорят» животные
Цель: Расширение запаса слов. Тренировка в чтении отдельных слов.
Материал: Коробка с двумя отделениями. В одном отделении лежат карточки с изображениями животных. Во втором-карточки, на котором написаны названия звуков произносимых этими животными.
Описание работы: Ребенок ставит перед собой коробку с материалом и выкладывает перед собой в ряд карточки с изображениями животных. Затем берет по одной карточке из другого отделения, где записаны названия звуков животных и объединяет их.