вера маркова
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром «Животный мир» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром
на тему «Животный мир»
Что умеют делать звери
Цель: Учить составлять словосочетания, закреплять представления о характерных особенностях животных и среде их обитания.
Публикация «Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром „Животный мир“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Животные. В мире животных
- Средняя группа
- Темочки
Ход игры : Воспитатель: Представьте, что вы стали каким-нибудь зверем. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно, получает картинку с изображением данного зверя. Например: «Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю запасы: орехи собираю, грибы сушу.
Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей.
Например: «Рыба, а ты где живешь? В море или озере? Ты живешь в море, значит ты морская рыба. А если рыба живет в реке, то как ее можно назвать? (Речная). Или: «Зайчик, а что ты умеешь
делать?»
Что за животное?
Цель: Закреплять знания о диких и домашних животных и их детенышах, формировать умение точно использоватьназвания детенышей животных в единственном и множественном числе.
Ход игры : Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и изображает тигренка (рычит, растопыривает пальцы)
-Кого я изобразила, кто это? (Тигр)
-А кто детеныш у тигра? Один-тигренок, а если их много, как мы скажем? (Тигрята).
Изобразите тигрят.
Воспитатель дает шепотом одному из детей задание изобразить котенка. Котенок лапкой моет мордочку, мурлычет.
-Отгадайте, кто это? (Котенок)
Аналогичное задание дается еще нескольким детям.
А теперь кто у нас? (Котята)
-Котята испугались и убежали. Не стало кого? (Котят)
Аналогично дети изображают и называют козленка, козлят, утенка, утят. Затем козлята и утята убегают. (Не стало козлят, не стало утят)
Дети могут, если захотят, придумать и загадать загадки о детенышах других животных.
Чьи припасы
Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные.
Материал: Фишки, картинки с изображением орешков, грибов, яблок, бочки меда, малины, морковки, семечек; картинки с изображением белки, ежика, медведя, зайца.
Ход игры : Воспитатель показывает детям картинки с изображением орешков, грибов, яблок, бочки меда, малины, морковки, семечек. Предлагает отгадать, кто забыл свои припасы, и вернуть их хозяину. В сслучае правильного ответа рядом с картинкой с изображением припасов появляется картинка с изображением хозяина.
За каждый правильный ответ выдается фишка, в конце игры выявляется победитель.
У кого какой домик
Цель: Закрепить знания детей о жилищах диких животных.
Материал: Фишки
Ход игры : 1 вариант. Воспитатель называет животное, дети его жилище.
2 вариант. Воспитатель называет жилище, дети – его хозяина.
Например, умедведя-берлога,
Уволка-логово,
У белки-дупло,
У ежика-нора ит. п.
И наоборот: Кто живет в берлоге? (Медведь)
За каждый правильный ответ выдается фишка, в конце игры выявляется победитель.
Чей хвост, чья голова
Цель: Закрепить знания детей о диких животных (животных Африки, морских животных, развивать логическое мышление.
Материалы: Разрезные картинки (пополам) с изображением животных.
Ход игры : Воспитатель предлагает вспомнить, какие животные живут в лесу (животных Африки, морских животных).
Затем предлагает соединить соответствующие части картинки и назвать животное.
Рассели животных по домам
Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь, логическое мышление.
Материал: Фланелеграф (магнитная доска, разные природные зоны земли (иллюстрации). Маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т. д.
Ход игры : На фланелеграфе расположены разные природные зоны земли. У детей маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т. д. Задача детей назвать свое животное, где оно живет, и поставить около нужной природной зона на фланел
Путешествие под водой
Цель: Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.
Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо водоема. Маленькие карточки с рыбами, водными животными.
Ход игры : Воспитатель предлагает отправиться в водное путешествие по разным водоемам. Можно разделить детей на команды. Каждая команда отправляется в путешествие к определенному водоему. Далее дети подбирают живые объекты для своих водоемов из общего количества маленьких карточек. Выигрывает та команда, которая лучше знает обитателей своего водоема.
Или игра проводится по типу лото.
Четвертый лишний
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов: домашних животных, диких животных, диких животных Африки, о морских животных.
Развивать логическое мышление, речь.
Материал: Карточки с разнообразными объектами.
Ход игры : Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей определить лишнюю карточку, и объяснить свой выбор.
Можно усложнить задачу и проводить игру словесно, называя предметы и объекты.
Чего не стало
Цель: Закреплять наименования морских животных, закреплять умение образовывать родительный падеж существительных, развивать внимание, память.
Материал: Игрушки (картинки) морских животных.
Ход игры : Воспитатель выставляет игрушки (картинки) и просит детей их запомнить. Далее дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну игрушку (картинку). Открыв глаза, дети должны отгадать чего не стало, согласовывая слова в роде.
Чудесный мешочек
Цель: Закреплять наименования морских животных, поддерживать игровое и речевое взаимодействие сверстников.
Материал: Мешочек, мелкие игрушки морских животных.
Ход игры : Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушки, уточняя названия морских животных. Затем убирает игрушки в мешочек, дети на ощупь должны угадать игрушку и назвать ее.