Ирина Сахарова
Игры по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
«Путешествие»
МАДОУ «Детский сад №14»
Воспитатель Сахарова Ирина Александровна
2018 г
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тип занятия: итоговое занятие.
Форма проведения: занятие – путешествие.
Публикация «Игры по обучению грамоте» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.
Задачи:
1. Образовательные:
Совершенствовать умения и навыки слогового и звукового анализа слов.
Закреплять умения детей делить слова на слоги, находить место звука в слове.
2. Развивающие:
Развивать фонематическое восприятие, мышление. связную речь; совершенствовать умение отвечать полным предложением.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: гласный звук, согласный звук, слог.
Ход занятия:
1. Вводная часть занятия (организационный момент).
- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; за каждое выполненное задание вы будете получать букву, сложив буквы в слово вы узнаете, что я приготовил для вас и где он лежит. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Задания лежат в лукошке,
А лукошко у окошка".
Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с заданиями). Смотрите, на каждом конвертике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
Но сначала мы с вами проведём небольшую разминку, ответим на вопросы.
Дети стоят полукругом.
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Из чего состоят предложения? (из слов)
- Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков)
- А когда пишем или читаем? (из букв)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Что мы знаем о гласных звуках? (они поются и когда мы их произносим, ничего во рту нам не мешает)
- Каким цветом мы их обозначаем? (красным)
- О согласных? (они не поются и когда мы их произносим, нам мешают зубы, губы или язык)
- Каким цветом отмечаем мягкий согласный и твёрдый?
- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт конверты с заданиями.)
По ходу всего путешествия ребята достают конверты и выполняют задания.
2. Основная часть.
Задание № 1 «Узнай по губам звук» (Слайды 2-7)
Детям показывают карточки, а дети по выражению лица и губ называют звук. Определяют какой звук гласный или согласный. Затем на карточке должны обвести все гласные буквы красным карандашом, а согласные синим.
За выполненное задание дети получают букву «К»
Задание № 2 Игра «Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно: мама, Рима, ком. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания).
-Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
За выполненное задание дети получают букву «Л»
Задание № 3 (Слайд 8) Задание называется «Раздели слова на слоги».
Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать картинки в соответствующие домики, на крышах которых написаны цифры: 1, 2, 3, т. е сколько слогов такая и цифра. (Выполнение задания).
Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание дети получают букву «А»
Задание № 4. Физкультминутка.
Дети встали, закрыли глаза.
Открываем мы глаза,
Вдох - и долго тянем: "а - а- а - а. " (голос звучит тихо на одном уровне)
Утром солнышко взошло,
Снизу -вверх мы тянем: " о- о - О – О…"(звук голоса звучит с повышением)
Днем по горкам ездим мы: " Ы - Ы - Ы – Ы…". (звук голоса звучит громко на одном уровне)
Ночью смотрим на звезду, Сверху- вниз слетаем "У - У - у - у". (звук голоса звучит с понижением)
Задание № 5. (Слайды 9-11) Звуковой анализ слов по схеме
- Что (кто) это? (МАК)
- Назови первый (второй, третий) звук
- Назови первый звук. Какой это звук? Отметь его соответствующей фишкой.
- Назови второй звук. Какой это звук? Отметь фишкой.
- Назови третий звук. Какой это звук? Отметь фишкой.
- Сколько гласных звуков в слове? Назови его.
- Сколько согласных звуков в слове? Назови их.
- Сколько согласных твердых звуков?
- Сколько согласных мягких звуков?
- Сколько всего звуков в слове?
За выполненное задание дети получают букву «Д»
Задание № 6. (Слайды 12-14) «Прочти слово по схеме».
Перед нами — «зашифрованное слово», и чтобы его прочесть, нужно знать правило: в каждой картинке-схеме нужно выделить первый звук и записать букву. Давайте попробуем: колобок, облако, тигр - получается слово «кот».
Дети читают слова по картинкам-схемам.
Схема группы (на схеме помечено место где спрятан клад)
3. Заключительная часть (подведение итога занятия)
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где наш сюрприз? А давайте попробуем из наших букв прочитать слово, может тогда мы узнаем, что же крестиком помечено на схеме. Дети читают слово «КЛАД». И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).
- Ребята, здесь записка
«Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. Вот вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник».