Получи документы

Консультация для педагогов «Дидактические игры по обучению грамоте дошкольников»

Дарья Дёмина
Консультация для педагогов «Дидактические игры по обучению грамоте дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Придумай слово»

Цель: учить основам звукового анализа, развивать фонематический слух.

Методика проведения.

На определенный звук ребенок называет слова, которые знает. Можно посоревноваться, кто больше назовет слов.

«Хлопушка»

Цель: развивать фонематический слух, умение соотносить звук с его графическим изображением (буквой).

Методика проведения. Педагог дает инструкцию.

Публикация «Консультация для педагогов „Дидактические игры по обучению грамоте дошкольников“» размещена в разделах

- Сейчас я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, в котором есть звук «к», хлопни в ладоши один раз. Если услышишь в слове звук «г» - хлопни два раза. Упражнение необходимо проводить в медленном темпе, постепенно увеличивая скорость. Говорить четко и громко, чтобы ребенок слышал все произносимые звуки. Например, корова, кисель, гора, норка, карусель, гитара, сапог, сук, гадюка, доска.

«Раз ступенька, два ступенька»

Цель: учить делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ слов. Развивать фонематический слух, умение соотносить звук с его графическим изображением (буквой). Дидактический материал (оборудование) : наборное панно в виде ступенек, касса букв. Красные квадраты, обозначающие гласные звуки, синие-твердые согласные звуки, зеленые-мягкие согласные звуки. Предметные и сюжетные картинки, графические схемы предложений.

Методика проведения.

1 вариант. Педагог предлагает детям картинку, которую они должны назвать. Затем это слово они делят на слоги, считают их и показывают на слоговой линейке.

2 вариант. Педагог выставляет картинку в верхнее окошко и предлагает детям выполнить звуковой анализ слова.

3 вариант. Дети самостоятельно выполняют звуковой анализ слова, по предлагаемой картинке педагогом. Затем обозначают каждый звук буквой.

4 вариант. В верхнее окошко выставляется сюжетная картинка. Педагог предлагает детям составить по ней предложение. Затем дети считают количество слов в нем и выставляют графическую схему предложения.

«По волнам звуков и букв»

Цель: учить основам звукового анализа, помочь запомнить буквы, развивать фонематический слух.

Дидактический материал (оборудование). Плоскостные изображения двух корабликов. Первый кораблик красного цвета с опущенным парусом, символизирует гласные звуки (при произнесении которых воздушная струя не встречает преграды_. Второй кораблик с двумя поднятыми парусами сине-зеленого цвета и колоколом на борту. Это символ согласных звуков (при произнесении которых воздушная струя встречает преграду «надувая паруса», колокол-звонкие звуки, синий парус-твердые звуки, зеленый парус-мягкие звуки. Набор магнитных букв.

Методика проведения. Можно использовать эту игру на занятиях по обучению грамоте в течение знакомства с буквами, а также применять для индивидуальной работы в свободное время или для закрепления пройденного материала.

1 вариант. На занятиях по обучению грамоте, во время знакомства с очередной буквой, дети делают анализ ее звучания, дают характеристику звука, определяя гласный или согласный, формируют их них «волны» для корабликов.

2 вариант. Педагог называет звук, предлагает ребенку обозначить его буквой, найти нужный кораблик, объясняя свой выбор.

«К кому пойти в гости»

Цель: развитие внутреннего планирования.

Методика проведения. На доске прикрепляется несколько предметных картинок с изображением животных, птиц или рыб. Все картинки соединяются между собой дорожками. Все звери должны ходить друг к другу в гости. Для того, чтобы узнать, кто пойдет первым, дети выполняют задание.

1) Первым пойдет в гости тот, у кого в названии один слог и первый звук согласный твердый.

2) Он пойдет в гости к тому, у кого вназвании 2 слога и первый звук согласный мягкий.

3) Они пойдут в гости друг к другу, в названии 3 слога.

«Самый зоркий» или «Кто быстрее»

Цель: развитие произвольного внимания и памяти.

Для этой игры необходимо иметь набор карточек с буквами и слогами. Детям на несколько секунд под счет: «Раз, два, три-внимательно смотри!» - показывается та или иная буква. Затем среди других 7-8 букв. Побеждает тот, кто первым назовет и покажет нужную букву.

Возможны варианты: аналогичная работа может проводиться со слогами. Задания:

Найти, показать и прочитать нужный слог.

Найти слог с таким же согласным, но чтобы согласный звук был мягким. Например, слог «НА»-находим «НЯ».

«Бабочки на полянке»

Цель: обучение составлению и чтению слогов.

Методика проведения. Для этой игры необходимо иметь две зеленые полянки и 6-8 предметных картинок с изображением пестрых бабочек. На обратной стороне бабочки крепятся согласные и гласные буквы. Бабочки с согласными буквами находятся на первой полянке, а с гласными-на второй. Детям предлагается поймать по одной бабочке с каждой полянки, перевернуть их, составить и прочитать полученный слог.

Возможны варианты:можно с обратной стороны у бабочек прикрепить готовые слоги. Ребенку предложить поймать бабочку, прочитать слог, дополнить его до полного слова, используя буквы на наборном полотне.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

«Дидактические игры по обучению грамоте дошкольников»

Воспитатель: Дёмина Д. С.

п. Тазовский, 2018 год

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Почему игры по ППД для дошкольников важны» Добрый вечер уважаемые коллеги. Хочу поделится с вами небольшой интересной консультацией на тему ПДД. Игра - один из важнейших видов деятельности.

Дидактические игры и пособия по обучению грамоте для детей 5–7 летДидактические игры и пособия по обучению грамоте для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном детстве. Установлено, что возраст пятого года.

Дидактические игры по обучению грамоте и звуковой культуре речиДидактические игры по обучению грамоте и звуковой культуре речи Игра "Ромашка" Эта игра предназначена для дифференциации звуков. Ребёнок должен собрать две ромашки по определённым звукам. После того,.

Дидактические игры по развитию связной речи и обучению грамоте Дидактические игры по речевому развитию. В последнее время наблюдается тенденция "плохоговорящих" детей. Во многом это связано с тем, что.

Дидактические пособия для подготовки дошкольников к обучению грамотеДидактические пособия для подготовки дошкольников к обучению грамоте Пособия позволяют в игровой форме ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развивать фонематический слух. Представленный дидактический.

Консультация для педагогов «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры» Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры В последнее время резко возрос интерес к экологии.

Консультация для педагогов «Дидактические игры для детей» Консультация для педагогов: «Дидактические игры для детей» Первые дидактические игры были созданы народной педагогикой. Система дидактических.

Консультация для родителей «Дидактические игры по математике и их польза для дошкольников»Консультация для родителей «Дидактические игры по математике и их польза для дошкольников» Дидактические игры по математике. Их польза для дошкольников. Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение.

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Семинар-практикум для педагогов «Подготовка детей к обучению грамоте» Цель: Повышение компетентности педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Активизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Дидактические игры по обучению грамоте дошкольников»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 07:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Дидактические игры по обучению грамоте дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Дёмина (УИ 315934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД