Горбачева Светлана Валерьевна
Дидактические игры по финансовой грамотности. Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по финансовой грамотности.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
– расширить знания детей о товаре
– дать понятие продавец-покупатель
– познакомить с новой профессией «супервайзер»
Публикация «Дидактические игры по финансовой грамотности, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
– развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
– развивать мышление, зрительную память, внимание, мелкую моторику и речь детей;
Материал и оборудование: иллюстрации по тематике.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей.
Давайте поздороваемся. Обращает внимание, что кто-то пришел.
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
(Девочка-МОНЕТКА) воспитатель в шапке-маске МОНЕТКИ
Давайте познакомимся: Я девочка-МОНЕТКА
А какие бывают деньги? (Бумажные, железные)
Скажите для чего нам нужны деньги?
Я предлагаю поиграть с вами в игру!
Игра «Что можно купить за деньги?»
МОНЕТКА: У вас на столах лежат карточки с пустыми клеточками: красная и желтая.
Красная карточка обозначает, что можно купить за деньги, а желтая, что нельзя.
На другом столе лежат картинки с изображением предметов. Вы должны правильно разложить картинки и заполнить пустые клеточки.
Монетка проверяет правильно ли дети заполнили карточки.
Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
МОНЕТКА: Назовите, какие бывают магазины?
Воспитатель МОНЕТКА:
Как называется магазин, в котором будут продаваться разные товары?
А что можно купить в магазине?
А все это можно купить в одном отделе?
Правильно, в магазине много разных отделов.
И я вам предлагаю поиграть еще в одну игру «Что можно купить в магазине?»
Поставщик в магазин привез разные товары. Что-то все перепутано. Надо разобраться. Предлагаю вам с разложить товары по отделам. (игрушки, продукты, овощи, фрукты, посуду, одежду). Давайте пройдем и посмотрим какие отделы есть в нашем магазине.
Как называются эти отделы?
На столе лежат карточки с изображением товаров, воспитатель предлагает взять карточки и разложить по отделам.
Кто товары продает?
Молоко, сосиськи, мед?
Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает?
Для каждого продукта есть свой, специальный отдел
Вопросы:
В каком отделе мы не купим игрушки, а купим мы платье, ботинки, и юбку?
В каком отделе мы купим продукты — Мясо и рыбу, овощи, фрукты?
В каком отделе продают игрушки — Мишек и кукол, заек и хрюшек?
Молодцы вы правильно отвечали на вопросы, а теперь давайте пойдем и разложим товар по отделам. (Дети раскладывают товары)
Воспитатель МОНЕТКА: Молодцы справились с заданием, все товары на месте.
За это вы заработали много монет. Монеты - это сказочные деньги, с которыми мы можем сходить в магазин. (раздает детям монетки)
Воспитатель МОНЕТКА: Теперь у вас есть сказочные деньги и можно отправиться за покупками.
Давайте поиграем в игру:
«Выбери товар»
Вот, а теперь мы вместе отправимся в магазин за покупками.
Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.
Игра «Выбери товар»
Обратите внимание, какой необычный магазин. Вы не возражаете, если я буду продавцом, а вы покупателями?
Уважаемые покупатели выберите себе товар.
Что ты хочешь купить Люба? А сколько ля этого тебе нужно сказочных монет?
Кто следующий: Есения, что ты хотела купить?
Игра продолжается со всеми детьми.
После игры МОНЕТКА прощается и уходит поблагодарив детей за интересную игру.
Итог:
- Ребята, вам понравилось сегодня играть в новые игры?
В какие игры мы сегодня играли?
- какое задание было самым сложным?
- а какое задание вам больше всего понравилось?