Галина Сорока
Дидактические игры на развитие восприятия цвета
▼ Скачать + Заказать документы
"Разноцветные льдинки"
Игра направлена на закрепление представлений ребенка об основных цветах спектра, развитие умений создавать оттенки цветов путем смешивания красок. Перед началом игры поговорите с малышом о том, что такое лед, как он возникает и как можно сделать цветной лед. Если он не может догадаться,то объясните, что цветной лед получается, если заморозить цветную воду. Поставьте перед ребенком гуашь красного, синего и желтого цветов, и скажите, что перед ним волшебные краски. Если их смешивать друг с другом,могут получиться другие цвета. Спросите его,например, какие краски надо соединить, чтобы получился оранжевый,зеленый и фиолетовый цвет?Перед тем как ответить на вопрос, дайте малышу возможность поэкспериментировать с красками. Если у него не будет получаться,помогите ему найти нужные сочетания. Но сделайте это так, чтобы у малыша возникло возникло ощущениетого, что он сам сделал данное открытие. Малыш должен увидеть собственными глазами,что если смешать красную и желтую краски, то получится оранжевый цвет, если смешать синюю и желтую краски- зеленый цвет, красную и синюю- фиолетовый. Малышу будет интересно, если игра не ограничится получением только зеленого, фиолетового и оранжевого цветов. Дайте ему возможность создать разные оттенки и другие цвета. Когда все возможные сочетания будут приготовлены, разлейте воду по маленьким формочкам и заморозьте. Летом это можно сделать в холодильнике, а зимой - на улице. малышу будет очень интересно приготовить цветной лед летом. Зимой же можно предложить ребенку украсить цветными льдинками елочку около дома или снежные фигуры.
Темочки:
- Дидактические игры. Проекты
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
"Летите в свою стаю"
Игра дает возможность познакомить ребенка с делением цветов на теплые и холодные, упражнять его в различении оттенков цветов по светлоте,а также в сопоставлении и обобщении предметов по цвету. Лучше, если в игру будут играть сразу несколько детей.
приготовьте 24-30 карточек : 4-5 оттенков по светлоте каждого из 7 цветов спектра. На семи стульях,расположенных в комнате,расположите шесть карточек красного, оранжевого,желтого, голубого, синего т фиолетового цветов. По одной на каждый стульчик. Покажите детям приготовленные карточки иобъясните, что они волшебные. Их чары состоят в том, что как только берешь их в руки, сразу же превращаешься в веселую "птичку" такого же цвета, как эта карточка. раздайте каждому ребенку по одной карточке разных оттенков. Поясните малышам, что когда ведущий даст команду :"Летите в своюстаю", каждая "птичка" должна полелететь к стульчику, на котором лежит карточка того же цвета, затем вернуться к ведущему и получить следующую "птичку" и опять найти похожий на нее цвет и т. д.
Второй вариант игры отличается от первого тем, что детей знакомят с делением цветов спектра на холодные и теплые. Расскажите и покажите малышам, что красный,оранжевый и желтый цвета называют теплыми. Обычно предметы этих цветов в природе теплые : солнышко,огонь. А цвета от зеленого до фиолетового - холодные (снег,лед). После того, как вы убедитесь, что дети поняли и запомнили деление цветов на теплые и холодные, можно начинать игру.
Поставьте справа стул с карточками теплых цветов,а слева - стул с карточками разных оттенков цветов спектра и объясните, что теперь по команде :"Летите в свою стаю" дети должны найти свою группу цветов- теплых или холодных.
Впоследствие игру можно усложнить. На стул справа поместить картинку с изображением солнышка, а на стул слева - с рисунком сосульки. Детям необходимо догадаться, к теплому или холодному цвету относится та карточка, которую они держат.
"Цвета"
Игра на закрепление представлений ребенка о разных цветах и оттенках, а также развитие умения различать предметы разных цветов.
Предложите малышу в течение 1 минуты назвать 3 предмета определенного цвета. Если он называет их правильно- получает одно очко,и ваша очередь делать тоже самое, если ошибается- не получает никаких очков, но очередь хода все равно переходит к вам. Повторять предметы не разрешается. Начать лучше с цветов спектра, а затем перейти к различным оттенкам.
Чтобы усложнить игру, можно увеличить количество предметов, которые нужно назвать.
"Какого цвета предметы"
В ходе игры малыш учится различать и называть цвета и ихоттенки. Для этой игры можно использовать интерьер комнаты,атакже предметы находящиеся воеруг нас.
Предложите ребенку внимательно рассмотреть цвет стен, потолка, окон, занавесок и т. д.
Затем вы выбираете какой-нибудь объект и просите малыша назвать,из каких цветов он состоит. Если малыш дает правильный ответ, то очередь задавать вопрос- какого цвета предмет -переходит к нему. А вы должны отвечать.
Начните игру с простых по цвету объектов, а затем усложняйте задания- выбирайте предметы с несколькими оттенками, с редкими сочетаниями цветов. В случае затруднений помогите ребенку определить цвет предмете, сравнить предметы по цвету, оттенку.