МААМ-картинки

Дидактические игры на развитие восприятия цвета

Галина Сорока
Дидактические игры на развитие восприятия цвета
▼ Скачать + Заказать документы

"Разноцветные льдинки"

Игра направлена на закрепление представлений ребенка об основных цветах спектра, развитие умений создавать оттенки цветов путем смешивания красок. Перед началом игры поговорите с малышом о том, что такое лед, как он возникает и как можно сделать цветной лед. Если он не может догадаться,то объясните, что цветной лед получается, если заморозить цветную воду. Поставьте перед ребенком гуашь красного, синего и желтого цветов, и скажите, что перед ним волшебные краски. Если их смешивать друг с другом,могут получиться другие цвета. Спросите его,например, какие краски надо соединить, чтобы получился оранжевый,зеленый и фиолетовый цвет?Перед тем как ответить на вопрос, дайте малышу возможность поэкспериментировать с красками. Если у него не будет получаться,помогите ему найти нужные сочетания. Но сделайте это так, чтобы у малыша возникло возникло ощущениетого, что он сам сделал данное открытие. Малыш должен увидеть собственными глазами,что если смешать красную и желтую краски, то получится оранжевый цвет, если смешать синюю и желтую краски- зеленый цвет, красную и синюю- фиолетовый. Малышу будет интересно, если игра не ограничится получением только зеленого, фиолетового и оранжевого цветов. Дайте ему возможность создать разные оттенки и другие цвета. Когда все возможные сочетания будут приготовлены, разлейте воду по маленьким формочкам и заморозьте. Летом это можно сделать в холодильнике, а зимой - на улице. малышу будет очень интересно приготовить цветной лед летом. Зимой же можно предложить ребенку украсить цветными льдинками елочку около дома или снежные фигуры.

Темочки:

"Летите в свою стаю"

Игра дает возможность познакомить ребенка с делением цветов на теплые и холодные, упражнять его в различении оттенков цветов по светлоте,а также в сопоставлении и обобщении предметов по цвету. Лучше, если в игру будут играть сразу несколько детей.

приготовьте 24-30 карточек : 4-5 оттенков по светлоте каждого из 7 цветов спектра. На семи стульях,расположенных в комнате,расположите шесть карточек красного, оранжевого,желтого, голубого, синего т фиолетового цветов. По одной на каждый стульчик. Покажите детям приготовленные карточки иобъясните, что они волшебные. Их чары состоят в том, что как только берешь их в руки, сразу же превращаешься в веселую "птичку" такого же цвета, как эта карточка. раздайте каждому ребенку по одной карточке разных оттенков. Поясните малышам, что когда ведущий даст команду :"Летите в своюстаю", каждая "птичка" должна полелететь к стульчику, на котором лежит карточка того же цвета, затем вернуться к ведущему и получить следующую "птичку" и опять найти похожий на нее цвет и т. д.

Второй вариант игры отличается от первого тем, что детей знакомят с делением цветов спектра на холодные и теплые. Расскажите и покажите малышам, что красный,оранжевый и желтый цвета называют теплыми. Обычно предметы этих цветов в природе теплые : солнышко,огонь. А цвета от зеленого до фиолетового - холодные (снег,лед). После того, как вы убедитесь, что дети поняли и запомнили деление цветов на теплые и холодные, можно начинать игру.

Поставьте справа стул с карточками теплых цветов,а слева - стул с карточками разных оттенков цветов спектра и объясните, что теперь по команде :"Летите в свою стаю" дети должны найти свою группу цветов- теплых или холодных.

Впоследствие игру можно усложнить. На стул справа поместить картинку с изображением солнышка, а на стул слева - с рисунком сосульки. Детям необходимо догадаться, к теплому или холодному цвету относится та карточка, которую они держат.

"Цвета"

Игра на закрепление представлений ребенка о разных цветах и оттенках, а также развитие умения различать предметы разных цветов.

Предложите малышу в течение 1 минуты назвать 3 предмета определенного цвета. Если он называет их правильно- получает одно очко,и ваша очередь делать тоже самое, если ошибается- не получает никаких очков, но очередь хода все равно переходит к вам. Повторять предметы не разрешается. Начать лучше с цветов спектра, а затем перейти к различным оттенкам.

Чтобы усложнить игру, можно увеличить количество предметов, которые нужно назвать.

"Какого цвета предметы"

В ходе игры малыш учится различать и называть цвета и ихоттенки. Для этой игры можно использовать интерьер комнаты,атакже предметы находящиеся воеруг нас.

Предложите ребенку внимательно рассмотреть цвет стен, потолка, окон, занавесок и т. д.

Затем вы выбираете какой-нибудь объект и просите малыша назвать,из каких цветов он состоит. Если малыш дает правильный ответ, то очередь задавать вопрос- какого цвета предмет -переходит к нему. А вы должны отвечать.

Начните игру с простых по цвету объектов, а затем усложняйте задания- выбирайте предметы с несколькими оттенками, с редкими сочетаниями цветов. В случае затруднений помогите ребенку определить цвет предмете, сравнить предметы по цвету, оттенку.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие зрительного восприятия Дидактические игры на развитие зрительного восприятия Игра 1. «Пляшущие тени» Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Дидактические игры на развитие слухового восприятия и внимания для детей дошкольного возраста Дидактические игры на развитие слухового восприятия и внимания для детей дошкольного возраста 1.«Похлопаем - потопаем» Дети становятся в.

Дидактические игры на развитие восприятия формы "Дорисуй фигуру" Эта игра закрепляет представления ребенка о различных формах,развивает спосоности к различению этих форм и мелкую моторикурук.

Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста "СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА" Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.

Формирование восприятия цвета и формы у детей раннего возраста 1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы рассматриваем достаточно интересную и важную тему: формирование восприятия цвета и формы.

Игры на развитие фонематического восприятия «Шпаргалка для родителей старших дошкольников» Уважаемые родители!Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух. Фонематическим восприятием или фонематическим.

Консультация для воспитателей «Играем в музыку. Дидактические игры на развитие музыкального восприятия» Музыкально – дидактические игры и пособия как средства развития музыкального восприятия. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста. Изобразительное творчество - это особая деятельность, поскольку ее результат относится к сфере духовного, личностного самовыражения. Пространством.

Развитие восприятия цвета у дошкольников Цвет-мощное средство эмоционального воздействия на человека. Нельзя недооценивать роль цветового восприятия в развитии и формировании детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на развитие восприятия цвета
Опубликовано: 16 марта 2019 в 17:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры на развитие восприятия цвета» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сорока (УИ 37809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД