Маркова Оксана Юрьевна
Дидактические игры для развития у дошкольников навыков безопасного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра "Раз-два-три,что опасно найди"
Задачи:
-закреплять представления об источниках опасности.
-развивать самостоятельность,сообразительность,внимание.
-воспитывать чувство товарищества.
Правила:не толкать и не отбирать предметы друг у друга.
Материалы:опасные предметы муляжи (нож,утюг,вилка от розетки,стекло,горячий чай,химикаты,безопасные предметы (книга,паста,ложка и т. д.).
Ход игры:
Выбирается вода,который отворачивается от группы детей и считает до 5. Дети в это время берут из центра безопасности те предметы,которые,по их мнению,могут быть опасны. Вода с закрытыми глазами на ощупь отгадывает,что за предмет у каждого. Если он отгадает,то ребенок рассказывает воде,чем этот предмет опасен и как с ним правильно обращаться.
2. Игра "Так,да не так".
Задачи:
-научится отличать опасные дя жизни ситуации от неопасных;
-развивать внимание;
-воспитывать желание соблюдать правила безопасности;
-формировать навыки самовыражения,умения донести информацию.
Правила:при возникновении опасных ситуаций демонстрировать предмет или действие,способное с ним справится,предотвратить. При возникновении неопасной ситуации-радостный прыжок вверх с картонной рожицей улыбающегося человека.
Ход игры:
Группа делится на 2 подгруппы: друзей ведущего и спасателей. В течении всей игры (ведущие) демонстрируют различные ситуации:стоят на подоконнике (в качестве подоконника используются детские стульчики,играют со спичками (в качестве спичек используются счетные палочки,включают розетку,гуляют под солнцем без панамки,болтают а столом и т. д. Спасатели реагируют в соответствии с правилами.