Папки-передвижки

Состояние произвольного зрительного и слухового внимания у дошкольников со стертой дизартрией

Светлана Алисеенко
Состояние произвольного зрительного и слухового внимания у дошкольников со стертой дизартрией
▼ Скачать + Заказать документы

Произвольное внимание, как сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности, начинает развиваться к 6-7 годам. В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает контролировать свои действия, овладевая тем самым произвольным вниманием. Хотя дошкольники и начинают овладевать произвольным вниманием, непроизвольное внимание остаётся преобладающим на протяжении всего дошкольного возраста.

Публикация «Состояние произвольного зрительного и слухового внимания у дошкольников со стертой дизартрией» размещена в разделах

Ряд авторов (Р. И. Мартынова, Л. Ф. Чупров и др. указывали на недостаточное развитие свойств внимания у детей со стертой дизартрией. Они подчёркивают, что у детей с нарушением речевого развития становление высших психических функций, в том числе и внимания, часто отклоняется от нормального развития. Исследования Л. А. Рожковой показывают, что нарушения зрительного и слухового внимания, как и речевое нарушение, являются следствием морфофункциональной недостаточности головного мозга, обусловленной воздействием различных отрицательных факторов в период перинатального или раннего развития.

Методики исследования в модификации Р. С. Немова, Пьерона-Рузера, а также Л. С. Цветковой позволили выявить особенности развития продуктивности, устойчивости, переключаемости и распределения произвольного зрительного и слухового внимания у детей со стертой дизартрией.

Сравнительный анализ данных показал, что даже у детей с нормальным речевым развитием показатели развития свойств внимания не так уж высоки, что связано с возрастными особенностями детей, так как в дошкольном возрасте произвольное внимание ещё полностью не сформировалось. Это положение находит своё подтверждение в работах Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, Ф. И. Ганоболина, Н. Ф. Добрынина и др.

Исследования показали также, что зрительное внимание у детей с нормальным речевым развитием сформировано лучше, чем у детей со стертой дизартрией. Это можно объяснить тем, что стертая дизартрия, как речевое нарушение влияет на развитие психических функций ребенка, и в том числе на развитие зрительного внимания. Также необходимо отметить, что у детей с нормальным речевым развитием и у детей со стертой дизартрией слуховое внимание развито хуже, чем зрительное. Данные различия говорят о том, что у детей дошкольного возраста наглядный материал воспринимается лучше, чем словесный.

У детей со стёртой дизартрией, также как и у детей с нормальным речевым развитием лучше всего развиты переключение и распределение произвольного зрительного внимания, а хуже всего – устойчивость и продуктивность слухового внимания.

Публикации по теме:

Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке «Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке» С самого рождения людей окружает множество звуков: шелест.

Игры для развития слухового внимания по лексической теме «Продукты питания» для детей с ОВЗ Хлопни в ладоши, если услышишь молочные (мясные, рыбные, кондитерские): продукты: корова, молоко, стол, ферма, творог, колета, очки, сыр,.

Игры для развития зрительного внимания и памяти у детей младшего дошкольного возраста Игра "Поиграем в прятки" Педагог начинает беседу с детьми. -В гости к нам пришли игрушки,давайте с ними познакомимся. Педагог выкладывает.

Игры на развития зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста Игра «Найди пару» Можно смешать между собой разные пары носков, можно вырезать из бумаги пары полосок разной длины, можно подобрать пары.

Игры, способствующие развитию целенаправленного слухового внимания Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий.

Конспект открытого занятия по теме: «Развитие зрительного и слухового внимания» Тема: «Развитие зрительного и слухового внимания». Лексическая тема: «Весна». Цель: развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость).

Коррекционная работа с детьми со стертой дизартриейКоррекционная работа с детьми со стертой дизартрией Всем известно, что дизартрия – самый коварный диагноз у детей, имеющих речевые нарушения. При дизартрии нарушается иннервация всего речевого.

Методические рекомендации по формированию фонематических функций у дошкольников со стертой дизартрией Методические рекомендации по формированию фонематических функций у дошкольников со стертой дизартрией. На основании анализа методической.

Методы и приёмы развития произвольного внимания детей дошкольного возрастаМетоды и приёмы развития произвольного внимания детей дошкольного возраста МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Внимание — это направленность и сосредоточенность познавательной.

Особенности речевого развития у детей со стертой дизартрией. В настоящее время одной из актуальных проблем среди детей дошкольного возраста является нарушение речи и, в частности, проблема дизартрии,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Состояние произвольного зрительного и слухового внимания у дошкольников со стертой дизартрией
Опубликовано: 19 октября 2016 в 16:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Состояние произвольного зрительного и слухового внимания у дошкольников со стертой дизартрией» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алисеенко (УИ 393426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД