Светлана Авхачёва
Конспект по валеологии с использованием упражнений на развитие слухового внимания «Умное ухо» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-дать детям расширенное представление об одном из важнейших органов чувств – слухе;
-приучать беречь слух, соблюдать правила гигиены по уходу за ушами;
-развивать слуховое внимание, память, активный словарный запас, умение слушать и слышать друг друга.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- видеозапись парусника, плывущего под звуки моря;
-голубая ткань (имитация воды);
-морские раковины, морская звезда, кораллы;
-одна крупная морская раковина;
- песенки из мультфильмов;
-бутылочки с узким горлышком, стаканчики (с водой и без воды);
Публикация «Конспект по валеологии с использованием упражнений на развитие слухового внимания „Умное ухо“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Игры на развитие внимания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-воронки;
-рабочие листы и цветные карандаши;
-коллаж «Органы слуха»;
-схема строения уха;
-диск с мультфильмом «Большое ухо»;
-ноутбук, экран, проектор.
.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
-Ребята, какое сейчас время года?
- На улице холодно. Но если только захотеть, можно очутиться где угодно, даже на морском берегу, погулять, поиграть там. Мы отправляемся путешествовать на прекрасном паруснике по морю.
-А что такое путешествие? Зачем люди путешествуют?
На экране идет показ видео. (парусник плывет по волнам, слышен шум моря)
-Волны бегут навстречу, пахнет соленой водой. Мы стоим на палубе, и брызги попадают на щеки. (Побуждаем детей представить запах моря, брызги воды.)
-А что вы ощущаете, слышите, представляете?
- Но вот мы подплыли к берегу, здесь в бухте тихо. День выдался жаркий. У берега плещется теплое, ласковое море.
-Какая водичка? (Водичка такая чистая, что видны камешки на дне).
-Пройдем еще немного по берегу, сколько интересных вещей выбрасывает на берег волна! (Разноцветные камешки, водоросли, ракушки.)
-Вот лежит удивительно красивая ракушка. Если ее приложить к уху, то можно услышать песни моря, его шум (показ раковины). Природа подарила морю такое украшение!
- Как она удивительно закручена. На что похожа? (на оттопыренное ухо). Ребята, природа тоже одарила нас удивительным подарком. А вот каким, вы скоро догадаетесь.
УПР. №1 «Угадай мелодию» Послушай мелодии детских песен и назови их. За правильный- ракушка.
УПР. №2 «Проверяем слух» Взрослый шепотом произносит слова. Дети, если услышат, поднимают руку, а затем называют слово. Например: шестнадцать, красивая радуга, тридцать три, чашка чая, тритон, большой нос, славный сад, добрый день и др.
УПР. №3 «Повтори предложение слово в слово» Например: Ворона села на дерево. Я проснулась и увидела за окном снег. Лена играет с красивой куклой. У Саши интересная книга про животных. Мишка пошел в лес и насобирал много спелой малины.
-А кто помог услышать эти звуки? Правильно, ушки! И подарок,которым наградила вас природа,- это СЛУХ.
На доске вывешена схема строения уха, коллаж «Органы слуха»
Воспитатель:
-Вы думаете у нас два уха? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимые, а четыре спрятаны внутри. Наружные уши-ушные раковины. Наружные ушные раковины лишь помогают мозгу понять, с какой стороны долетел звук. (По слуховому проходу движется кораблик-магнитик.) Посередине ушной раковины-маленькое отверстие. Отсюда начинается слуховой проход. Путь звуку преграждает барабанная перепонка. С другой стороны перепонки находится второе (среднее) ухо. В нем расположены три крохотные косточки - молоточек, наковаленка и стремечко. Они вздрагивают от любого колебания перепонки. Внутреннее ухо закручено. На что оно похоже? (на домик улитки) Вы видите, какой сложный механизм придумала природа? И мы должны его беречь, так как он очень нежный и ранимый.
От очень громких звуков, например, молоточек, наковаленка и стремечко могут испортиться и может наступить глухота. Острые предметы могут поранить барабанную перепонку, а грязь вызывает инфекцию и болезнь.
Воспитатель:
Посмотрите на уши друг друга. А знаете, почему они так выглядят? Вот, посмотрите (эксперимент с двумя бутылочками и воронкой). В одной бутылке вода. Как вы думаете, легко налить воду из одной бутылочки в другую, вот так – из горлышка в горлышко? (попробовать) Не очень удобно, вода проливается. А вот так, с помощью воронки? (попробовать) Легко. Вот так и наше ухо- ловит звуковые волны отовсюду и направляет внутрь.
-Море по берегу, которого мы гуляли, выбросило красивые раковины. Давайте их соберем на память, будем рассматривать их в детском саду и вспоминать наше путешествие.
- А ведь нам надо вернуться назад, корабль-то поплыл дальше. (варианты детей)Ребята, посмотрите, внутри раковины что-то находится. Как вы думаете, кто ее написал? (предположения детей) Читаю записку «Дорогие ребята! Я знаю,что вам делать! У вас есть замечательные помощники – ваши внимательные ушки. Слушайте внимательно, выполните мои задания и окажетесь дома. А там вас будет ждать от меня приятный сюрприз.
УПР №4 «Запомни и нарисуй» Например: солнышко, цветок, мяч, карандаш, треугольник. Снежинка, кукла, листик, круг, облако, мяч.
УПР№5 «Нарисуй, чего не стало» Читается два набора слов. Во втором варианте какое-то слово отсутствует. Ребенок должен его определить и нарисовать.
Например: 1 вариант -кошка, дом, трава, луна, треугольник. 2 вариант-кошка, дом, трава, луна. Рисунок: треугольник.
УПР. №6 «Бусы» Варианты игры: Указания: Нарисовать пять (шесть- семь) бусинок разного цвета так, чтобы первая была –желтая, вторая-синяя, третья-красная, четвертая-коричневая, пятая- оранжевая и т. д.
Вот мы и оказались дома и нас ждет обещанный подарок (диск с мультфильмом «Большое ухо»)