Ольга Гаврилова
Дидактические игры на развитие финансовой грамотности для детей 4–6 лет
▼ Скачать
Дидактическая игра "Товары/услуги"
Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, закрепить сведения о том, что такое товары и услуги.
Публикация «Дидактические игры на развитие финансовой грамотности для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Ход игры: ребёнок берёт по 1 карточке, рассматривает её и говорит что (кто) на ней изображено. Затем ребёнок определяет изображён товар или услуга, объясняет свой выбор. Карточки с изображением товара нужно положить слева, карточки с изображением услуги справа.
Дидактическая игра "Распредели товары по отделам магазина"
Цель: развитие навыка классификации вещей и продуктов по внешним признакам, определения формы окружающих предметов.
В игру можно играть коллективно, в паре, а также использовать для индивидуальных занятий с ребёнком.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает ребёнку, что на склад завезли много разных товаров и их быстро нужно отправить в торговый зал магазина, но только распределить все товары нужно строго по отделам, в которых они продаются. Ребёнку предлагается навести в магазине порядок. Ребёнок (дети)по очереди берёт карточки с товаром и кладёт их в нужные отделы на полки, объясняя свой выбор.
В игре 8 отделов: Молочный, мясной, напитки,овощи, фрукты, крупы, сладости, хлебобулочные изделия
Дидактическая игра 2 в 1 "Лото. Магазин" + "Что лишнее?"
Цель: уметь классифицировать предметы, продукты по группам в соответствии с их свойствами и назначением, учиться выделять лишний предмет внутри одной группы предметов.
Ход игры: Выбирается 1 ведущий, остальные дети (это могут быть 2-4 человека) игроки. Игрокам поровну раздаются игровые карточки (длинные) с изображением-подсказкой. Маленькие карточки переворачиваются рисунком вниз, их по очереди вытаскивает ведущий. Вытянув карточку ведущий показывает её игрокам. Игрок, которому необходима данная карточка (чтобы закрыть своё игровое поле, должен назвать изображённый товар и сказать к какой группе он относится, в случае правильного ответа ведущий отдаёт ему карточку и игрок кладёт её на своё игровое поле. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свои длинные карточки.
В игру также можно играть индивидуально с ребёнком.
Второй вариант игры: Длинные поля убираются. Воспитатель выкладывает товары одной группы, к примеру, и специально кладёт к ним лишний предмет, который к этой группе не подходит. Ребёнок должен найти этот товар и объяснить свой выбор.
Дидактическая игра "Что можно и что нельзя купить"
Всем известная игра, цель которой дать представление ребёнку о том, что не всё покупается за деньги, что есть вещи, которые невозможно купить.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает карточки с изображениями и жетоны "кошельки" перед ребёнком с которым хочет поиграть (можно играть сразу с 2-3 детьми).
Ребёнок должен определить можно ли купить то, что нарисовано на карточке или нет и положить на картинку соответствующий жетон - "кошелёк" если можно купить, "перечёркнутый кошелёк" если нельзя.