Лариса Сильнягина
Дидактические игры на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАДКИЙ КОЛПАЧОК. Дидактическая игра на закрепление пройденного музыкального материала.
Цель: развитие музыкальной памяти детей.
Игровой материал:
Темочки:
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
Колпачки разных цветов по количеству музыкальных номеров и ещё один - для конфет, карточки с заданием (спеть знакомую песню, исполнить танец, хоровод, прочитать стихи). На карточках - рисунки по сюжету произведения или текст, который читает учитель. Конфеты на каждого ребёнка.
Ход игры
Дети сидят полукругом. По всему классу расставлены колпачки. Приходит грустный Петрушка (перчаточная кукла). Он приготовил детям сладкое угощение, положил под колпачок, а под какой - забыл. Надо этот колпачок обязательно найти! Учитель предлагает Петрушке подойти к любому колпачку (кроме того, где лежит сюрприз, и дети выполняют задание, найденное под ним. Под последним колпачком - угощение. Колпачок с угощением может находиться не только в поле зрения детей, но и быть где-то спрятан.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНА. Дидактическая игра на закрепление знаний о длительности звуков.
Цель: знакомство с музыкальными длительностями; развитие чувства ритма детей.
Игровой материал
Фланелеграф. Составить игровое поле: в верхний угол прикрепить солнышко, а внизу небольшие цветочки, фигуру девочки. Три больших василька и пять маленьких для фланелеграфа.
Ход игры
Музыкальный руководитель : Как весело летом! Мы ходили по мягкой траве, загорали, купались. Посмотрите на поляну: девочка собирает цветы и поёт.
Василёк, василёк,
Мой любимый цветок.
Вызванный ребёнок выкладывает цветочками на фланелеграфе попевку.
Все дети отхлопывают её и пропевают. Можно сделать на всех детей карточки и большие и маленькие цветочки, чтобы в игре участвовал каждый ребёнок.
Цель: развитие звуковысотного слуха детей.
Игровой материал
Большая картина (фланелеграф, изображающая поляну с нотным станом. Нотки-солнышки для фланелеграфа – 8 шт. Размер солнышка соотносится с нотным станом.
Ход игры
Музыкальный руководитель : Жило-было солнышко. Встало утром рано, потянулось и запело свою песенку. (Напевает произвольно.)
Я,солнышко лучистое,
Очень-очень чистое!
Люблю я умываться
И в лужицах купаться.
(Говорит.)
Мои детки засмеялись,
По линейкам разбежались.
Помогите их собрать
И по именам назвать.
Я нашла маленькое солнышко (ставит нотку-солнышко на первую линейку, вот оно на первой линейке, а зовут его «ми».
Дети вместе с музыкальным руководителем пропевают звук. На каждом уроке количество использованных нот-солнышек может быть различным, в зависимости от поставленных задач.