Татьянина Наталья
Дидактические игры, логические задачи на уроках по математике в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Как известно, особую умственную активность ребёнок проявляет в ходе достижения игровой цели как на занятии, так и в повседневной жизни.
Дидактические игры «Математический бег по числовому ряду»
Цель: обучение детей приёмам прибавления и вычитания числа 2 с опорой на числовой ряд.
Оснащение: числовой ряд, указка, записанные на доске пары примеров
Публикация «Дидактические игры, логические задачи на уроках по математике в начальных классах» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
4 + 2 = 8 + 2 = 6 + 2 =
4 – 2 = 8 – 2 = 6 – 2 =
Перед началом игры повторяем, что, прибавляя единицу, мы получаем следующее число.
- С какой стороны в числовом ряду стоит следующее число от данного? (справа).
-На сколько шагов мы продвигаемся вправо от числа, чтобы получить следующее число? (на 1). - Если прибавим к числу 2 единицы, то на сколько шагов продвинемся вправо? (показываю по числовому ряду каждое следующее число, дети хором считают шаги и отмечают, что их 2). - Давайте побегаем глазками по числовому ряду, прибавляя 2 к разным числам. (Учащиеся совершают игровые действия по заданию учителя.)
Игра «Восстанови путь Карлсона»
Цель. Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числом 8
Оснащение. Изображение Карлсона, запись примеров на доске.
Содержание. Записанными на доске примерами зашифрованы города. Учащимся нужно восстановить путь Карлсона, узнав города, в которых он побывал. Код городов также зашифрован, узнать его можно, решив пример, записанный под Карлсоном. Узнав код (это число 8, учащиеся находят города с таким же кодом (ответом) и восстанавливают путь, проводя линию от одного примера к другому.
Дидактическая игра «Дождик»
Цель: формировать математические навыки.
Задачи : 1. закреплять знание табличного умножения;
2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
3. воспитывать мотивацию к учению.
Проводится на этапе повторения в устном счёте или на этапе закрепления новых знаний. Возможно использование на этапе обобщения.
Учащиеся на «Экологическом букваре» перемещают «капельки» в нужную «лужицу». Объясняют свой выбор.
Учитель:
-Помоги «капельке» попасть в «родную лужицу».
-Замени, где возможно примеры на сложение примерами на умножение. Объясни свой выбор.
Логические игры, способствуют развитию у дошкольников элементарных математических представлений, помогают освоить несложные логические построения : сравнение, умозаключение, аналогии, обобщения. Предлагая ребенку логические игры, используйте наглядный материал, предметные картинки и картинки-раскраски.
Игры на смысловое соотнесение
Игра 1. Предложите ребенку четыре группы картинок, в каждой из которых четыре предмета: лодка, спасательный круг, стул, часы; ваза, расческа, барабан, гармошка; лампа, цветок, юбка, брюки; гвозди, пила, книга, матрешка. Он должен отобрать из каждой группы парные и обосновать свой выбор.
Игра 2. Предложите ребенку парные картинки: кошка-коте- нок, рука-варежка, рыбка-аквариум, кастрюля-половник. Пусть, соотносясь с данными парами, он составит смысловые пары из следующих картинок: собака, щенок, туфелька, птичка, ложка, клетка, тарелка.
Логические задачи.
1. Поезд состоит из 12 вагонов. Марат сел в 6 по счёту вагон с головы поезда, а Андрей сел в 6 вагон по счёту с хвоста поезда. В одном ли вагоне ехали Марат и Андрей?
2. У трё х девочек по 2 цветных шара: у Оли синий и красный, у Кати зелёный и красный, у Ланы жёлтый и синий. Сколько различных по цвету шаров у детей?