Папки-передвижки

Дидактические игры, логические задачи на уроках по математике в начальных классах

Татьянина Наталья
Дидактические игры, логические задачи на уроках по математике в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы

Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Как известно, особую умственную активность ребёнок проявляет в ходе достижения игровой цели как на занятии, так и в повседневной жизни.

Дидактические игры «Математический бег по числовому ряду»

Цель: обучение детей приёмам прибавления и вычитания числа 2 с опорой на числовой ряд.

Оснащение: числовой ряд, указка, записанные на доске пары примеров

Публикация «Дидактические игры, логические задачи на уроках по математике в начальных классах» размещена в разделах

4 + 2 = 8 + 2 = 6 + 2 =

4 – 2 = 8 – 2 = 6 – 2 =

Перед началом игры повторяем, что, прибавляя единицу, мы получаем следующее число.

- С какой стороны в числовом ряду стоит следующее число от данного? (справа).

-На сколько шагов мы продвигаемся вправо от числа, чтобы получить следующее число? (на 1). - Если прибавим к числу 2 единицы, то на сколько шагов продвинемся вправо? (показываю по числовому ряду каждое следующее число, дети хором считают шаги и отмечают, что их 2). - Давайте побегаем глазками по числовому ряду, прибавляя 2 к разным числам. (Учащиеся совершают игровые действия по заданию учителя.)

Игра «Восстанови путь Карлсона»

Цель. Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числом 8

Оснащение. Изображение Карлсона, запись примеров на доске.

Содержание. Записанными на доске примерами зашифрованы города. Учащимся нужно восстановить путь Карлсона, узнав города, в которых он побывал. Код городов также зашифрован, узнать его можно, решив пример, записанный под Карлсоном. Узнав код (это число 8, учащиеся находят города с таким же кодом (ответом) и восстанавливают путь, проводя линию от одного примера к другому.

Дидактическая игра «Дождик»

Цель: формировать математические навыки.

Задачи : 1. закреплять знание табличного умножения;

2. корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;

3. воспитывать мотивацию к учению.

Проводится на этапе повторения в устном счёте или на этапе закрепления новых знаний. Возможно использование на этапе обобщения.

Учащиеся на «Экологическом букваре» перемещают «капельки» в нужную «лужицу». Объясняют свой выбор.

Учитель:

-Помоги «капельке» попасть в «родную лужицу».

-Замени, где возможно примеры на сложение примерами на умножение. Объясни свой выбор.

Логические игры, способствуют развитию у дошкольников элементарных математических представлений, помогают освоить несложные логические построения : сравнение, умозаключение, аналогии, обобщения. Предлагая ребенку логические игры, используйте наглядный материал, предметные картинки и картинки-раскраски.

Игры на смысловое соотнесение

Игра 1. Предложите ребенку четыре группы картинок, в каждой из которых четыре предмета: лодка, спасательный круг, стул, часы; ваза, расческа, барабан, гармошка; лампа, цветок, юбка, брюки; гвозди, пила, книга, матрешка. Он должен отобрать из каждой группы парные и обосновать свой выбор.

Игра 2. Предложите ребенку парные картинки: кошка-коте- нок, рука-варежка, рыбка-аквариум, кастрюля-половник. Пусть, соотносясь с данными парами, он составит смысловые пары из следующих картинок: собака, щенок, туфелька, птичка, ложка, клетка, тарелка.

Логические задачи.

1. Поезд состоит из 12 вагонов. Марат сел в 6 по счёту вагон с головы поезда, а Андрей сел в 6 вагон по счёту с хвоста поезда. В одном ли вагоне ехали Марат и Андрей?

2. У трё х девочек по 2 цветных шара: у Оли синий и красный, у Кати зелёный и красный, у Ланы жёлтый и синий. Сколько различных по цвету шаров у детей?

Публикации по теме:

Анализ проведения декады по математике в начальных классах Анализ проведения декады по математике в начальных классах МБОУ «Бродовская ООШ» 2017-2018 учебный год С 4 по 13 декабря 2017г. в школе.

Дидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие логического и пространственного мышления, памяти, сосредоточенности. 1. «Какая фигура пропущена?» Цель: установить закономерность.

Дидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школеДидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школе Одна из задач изобразительной деятельности в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекция и развитие мелкой моторики.

Дидактические игры по математикеДидактические игры по математике Представляю д/и по математике, сделанные своими руками для детей старшего возраста. Игры направленны на формирование представлений о числе.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классахИнсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классах Все дети любят сказки. Они их с удовольствием слушают, рассказывают, читают. А особенно дети любят в сказках участвовать. Именно поэтому.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Мастер-класс «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах» Тема мастер- класса: «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах». Цель: познакомить участников.

Презентация «Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы в 5–9 классах» Данная презентация предназначена для учителей русского языка и литературы 5 - 9 классов. Согласно новым федеральным государственным стандартам.

Проект по математике в начальных классах «Числа в загадках, пословицах, поговорках»Проект по математике в начальных классах «Числа в загадках, пословицах, поговорках» Проект ориентирован на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, концепцию духовно-нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры, логические задачи на уроках по математике в начальных классах
Опубликовано: 29 января 2023 в 13:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры, логические задачи на уроках по математике в начальных классах» (включая файлы) размещена пользователем Татьянина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД