Лейла Шевакожева
Дидактические игры для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Конус».
Дидактическая задача :
Игра способствует сенсорному развитию ребёнка, знакомит с формой предметов.
Материал:
Конусная пирамидка.
Показать детям конусную пирамидку. Пусть они подержат её в руках, поиграют с ней. Затем показать, как разбирается и собирается пирамидка. Обращать внимание детей на то, что кольца отличаются по размеру и по диаметру отверстий, старайтесь объяснять в доступной для ребёнка форме. Попросите нанизать кольца на конус. Регулярные занятия помогут детям научиться сопоставлять размер диаметра кольца с шириной конусообразного стержня. Собрав пирамидку правильно, проведите по ней рукой ребёнка, обратите его внимание на то, какая она ровная. Отдайте пирамидку ребёнку после того, как он беспорядочно нанижет кольца, вновь проведите его рукой по пирамидке, фиксируя неровности.
Публикация «Дидактические игры для младшей группы» размещена в разделах
Дидактическая игра
«Уборка».
Дидактическая задача :
Способствовать развитию мелкой моторики, называв классифицирования предметов по цвету.
Вам потребуются:
Корзина или ведёрко, предметы разного цвета.
Ход игры:
Воспитатель объясняет детям, что сейчас они будут гулять по группе и собирать в корзину все предметы жёлтого (красного, синего, зелёного) цвета. Предварительно воспитатель раскладывает на полу игрушки, карандаши и другие безопасные вещи. Отыскивая предметы, педагог советуется: «Это жёлтый карандаш? Мы его возьмём?»
Затем нужно подобрать вещь другого цвета и побудить ребёнка объяснить воспитателю, что она ошиблась.
Дидактическая игра «Не перепутай!»
Дидактическая задача :
способствовать развитию логического мышления, учить различать цвета.
Вам потребуются:
Красный мяч, синий мяч, лист бумаги красного цвета и лист бумаги синего цвета.
Ход игры:
Предложить детям покатать по полу красные мячи, затем синие. Обращать внимание детей на цвет игрушек, повторяя: «Мы играем с красными (синими) мячами». Расстелив на полу листы цветной бумаги, попросить детей красные мячи положить на красные листы, а синие – на синие. Если дети ошибаются, воспитатель подсказывает им.
Нельзя забывать повторять: «Красный мяч нужно класть на красный лист».