Папки-передвижки

Дидактические игры как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству

Елена Мокшенкова
Дидактические игры как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Мокшенкова Елена Германовна, воспитатель средней группы МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 25» г. Нижнего Новгорода.

Актуальность:

• Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, в котором они живут.

Публикация «Дидактические игры как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству» размещена в разделах

• Федеральные государственные требования ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности своего народа.

• Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте ребенок воспринимает окружающую его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живет, чувство восхищения культурой своего народа, гордость за свою страну.

Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении НОД, в самостоятельной детской деятельности.

Возрастная аудитория : младший дошкольный возраст (4-5 лет).

Цель: Развитие интереса детей к народным промыслам и росписям; умение их различать и узнавать.

Задачи:

• Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства.

• Познакомить детей с городецкими, хохломскими, дымковскими и гжельскими изделиями.

• Учить выделять и отличать элементы этих росписей.

• Видеть и называть цвета, используемые в росписи.

• Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, городецких, хохломских и гжельских узоров.

• Использовать изделия декоративно-прикладного искусства для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей.

Дошкольники знакомятся с декоративно-прикладным искусством еще с самого раннего детства: народные игрушки включают в себя элементы росписи (ягоды, листья, цветы, что понятно и доступно детям. Этот вид искусства приобщает детей к обычаям и традициям своего народа, обогащает представления об окружающем мире.

Дидактические игры помогают сформировать познавательный интерес и познавательную активность, узнавать элементы и характерные особенности различных росписей и приобщиться к обычаям и традициям народов, живущих рядом.

Дидактическая игры «Книга мастеров» (2 игры) :

Дидактическая игра «Найди пару»

Цели:

- закрепить представление об основных элементах росписи

- научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть

- развивать наблюдательность, внимание

- вызвать интерес к росписи;

Ход игры:

Детям раздают 8 варежек из фетра с разными народными узорами (гжель, городец, хохлома, дымка). Они выбирают пару варежек с одинаковым узором.

Дидактическая игра «Составь узор»

Цели:

- учить составлять декоративные композиции – располагать элементы по образцу в стиле определенного промысла

- развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность.

Ход игры:

Детям выдают образец (кувшин из фетра с народным узором). Они составляют узор по образцу из отдельных элементов из фетра, соответствующих данному узору.

Дидактическая игра «Собери матрешку» (круги Луллия)

Цель: развитие координации движения рук, внимания, усидчивости, умения сопоставить части в целое.

Ход игры:

Ребенок должен правильно совместить половинки матрешки в рамке.

Дидактическая игра «Узнай элементы узора»

Цели:

- уточнить и закрепить представление об основных элементах народных росписей (городетской, дымковской, гжельской и дымковской) по характерным признакам.

- развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции.

- вызвать интерес к росписи;

Ход игры:

Определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной картины.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Хватит ли?» Цель игры: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к.

Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста "СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА" Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству
Опубликовано: 27 января 2020 в 20:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры как средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мокшенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД