Валентина Пруссакова
Тематическая неделя «Кто как зимует»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с детьми на тему: о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным.
ЧХЛ И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.
Темочки:
- Зима. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Темочки
Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. Утренняя гимнастика. Тема: Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Самообслуживание: Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
П/и «Сделай фигуру». Цель: способствовать развитию воображения детей.
С Артемом Лерой Егором повторить различия и сходства осени и зимы.
Работа в центре творчества: оформление книжек-самоделок.
По теме «Зимние забавы»
Занятия Развитие речи О. С. Ушаковой Тема: Ознакомление с предложением (стр. 84-88) Задачи: словарь и грамматика: дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку;
— звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произносить
чистоговорки с разной силой голоса.
Музыка
STEM-образование Тема: Почва «Есть ли в почве воздух?» С помощью эксперимента показать детям, что почва содержит воздух и воду, благодаря которым в почве живёт множество живых существ.
Прогулка Наблюдение: свойства снега. Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Помочь малышам прокомментировать их рассуждения. Труд детей в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья. Задачи. Предложить детям рассмотреть растения, покрытые тяжелыми снежными шубами, обсудить, чем хорош и чем плох этот наряд. Научить детей аккуратно освобождать от снега ветви. П/и «Белые медведи». Задачи. Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игры. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность взаимодействовать в коллективе. С/р игра «Семья»: сюжет «День рождения куклы». Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. Предло-жить детям обыграть проблему выбора подарка. Д/и «Рыба, птица, зверь». Задачи. Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровой ситуации. Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.
Вечер Детская студия (театрализованные игры; 1раз в 2 н-ли) Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.
Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей.
Инд. р. С Викой Ф. работа в прописи. Цель: способствовать умению повторять рисунок, считая клетки. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: разговор о труде людей зимой: уборка снега, укрывание деревьев и клумб снегом.
Самообслуживание: КГН- Воспитание культуры поведения за столом. Упражнение «сидим красиво». Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета
Проанализировать работу дежурных по столовой.
Воспитательная работа
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра
драматизация, строительно-
конструктивные игры) Обогащение материалами игры «Магазин: спорттовары». Оборудование сезонной выставки в уголке природы.
Прогулка П/и «Волки и зайцы», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)
Формы взаимодействия с родителями Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми
Вторник Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с детьми на тему: «Зимние явления природы». Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.
ЧХЛ Е. Явецкая «Зима – рукодельница». Цель: развивать умение замечать образные слова и выражения, эмоционально воспринимать и понимать содержание.
Д/и «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. Утренняя гимнастика. Тема: Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Самообслуживание: Закреплять умение Паши, Кати и Насти аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
Прогулка Наблюдение за погодой. Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, просмотреть записи о состоянии погоды за последнюю неделю, рассказать, что изменилось. Формировать представления детей о чередовании времен года. Труд: расчистка дорожек на участке. Задачи. Формировать у детей умение участвовать в совместной трудовой деятельности, составлять план предстоящей работы и выполнять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. П/и «Оленьи упряжки». Усложнение: бег с вы-соким подниманием колена. Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить двигаться по всей игровой площадке, соблюдать правила безопасности. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений; повышать двигательную активность детей. Учить следить за своей осанкой во время движения. С/р игра «Детский сад». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в группы, использовать предметы-заместители. Воспитывать уважение друг к другу. Д/и «Где чей домик?» Задачи. Развивать представления детей о движении в пространстве, формировать умение использовать схематическое изображение пути движения, составлять схемы с различными игровыми и практико-ориентированными установками. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Задачи. Учить детей подниматься на горку «лесенкой», переносить тяг жесть тела при спуске с горы вперед, выполнять группировку при падении, тормозить «упором». Развивать смелость ловкость, уверенность в собственных силах. С/р игра «Гости». Задачи. Повторить и закрепить формулы приветствия, прощания, благодарности, извинения, приглашения в различных ситуациях. Формировать навыки поведения за столом: обращение с ножом и вилкой, умение передать блюдо, взять порцию из общего блюда, правильно взять в руки чашку, ложку.
Вечер Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири». Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение.
Д/и «Что за птица?» Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
С Лерой, Ариной– автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи
Игра м/п «Найди, что опишу». Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: разговор о пользе зимних прогулок на свежем воздухе.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Дежурство по столовой.
Задачи. Повышать самостоятельность детей на каждом этапе дежурства: определять по карточкам, кто сегодня дежурный; планировать начало работы; организовывать самообслуживание товарищей, уборку в столовой.
П/и «Снег — метель - вьюга» Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога;
Ознакомление с природой. Предложить Софии и Диме поиграть в дидактическую игру «Птичья столовая».
Цель: дать знание о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать в детях доброту.
Захарова Н. И. Играем с логическими блоками Дьенеша
Воспитательная работа Совместная игра воспитателя и детей
(сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-
конструктивные игры) Обогащение материалами игры «Магазин одежды».
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Два Мороза»
Формы взаимодействия с родителями Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Сделать подборку стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми»
Среда Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с детьми на тему: «Зимние забавы». Цель: способствовать обогащению знаний о зимних забавах, атрибутах. Развивать диалогическую речь.
ЧХЛ Н. Носов «На горке». Цель: формировать представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст.
Д/И «Назови цвета». Цель: с Ксюшей и Димой закреплять знание основных цветов и оттенков.
Экологическая викторина «Зимние загадки». Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.
С Максимом Егором Лерой закрепить названия зимних месяцев. Утренняя гимнастика. Тема: Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Самообслуживание: Закреплять умение у Серёжи, Лизы и Марата правильно размещать свои вещи в шкафу в определённой последовательности.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности
Артикуляционная гимнастика «Шарики». Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность мышц щек.
П/и «Мороз». Задачи. Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.
Развлечение «Мы – друзья природы». Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Занятия
STEM-образование «Строительные кирпичики». LEGO Представляет собой набор для конструирования любых построек (персонажей, объектов и зданий, выполнения различных заданий со строительными кирпичиками.
Набор состоит из 884 элементов: строительных кирпичиков LEGO System разных цветов, форм и размеров.
Прогулка Наблюдение за небом. Задачи. Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду). Труд: кормление птиц на групповом участке. Задачи. Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, использовать их знания о том, чем питаются пернатые гости. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. П/и «Белые медведи». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание, способствовать закаливанию организма. С/р игра «Строители». Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распределять роли. Д/и «Ориентируемся в комнате». Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе. Активизировать словарь, развивать пространственное воображение. Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи. Учить детей играть в команде при противодействии соперника, соблюдать правила, подчинять свои интересы интересам команды. Учить детей выполнять действия в соответствии с ролью: отбирать мяч у соперника или защищать свою зону.
Вечер
Д/и «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И. п. ед. ч., развивать память.
Работа в центре книги: подбор книг по теме «Зима»: по разделам: сказки, стихи, проза.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей» и придумывание о них новых сказочных историй (которые потом можно проиллюстрировать) (прием ТРИЗ: винегрет из сказок) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода
Досуг здоровья и подвижных игр (1 раз в 2 н-ли)
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Подбор материала для сюжетно-ролевой игры «Семья»: идем на каток.
Инд. р. по развитию движений: боковой галоп Иван Вика Ч. Максим
Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизинера?
Воспитательная работа Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра
драматизация, строительно-
конструктивные игры) Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их.
Работа в центрах творчества: самостоятельная работа по изготовлению поделок из бросового материала. Атрибуты для с/р игр «Супермаркет», «Семья».
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Волк во рву». Наблюдения за погодой.
Формы взаимодействия с родителями Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
Четверг Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с детьми на тему: «Стоит на окошке цветок-огонек». Задачи. Расширять представления детей о комнатных растениях, уточнить названия знакомых растений, знания об их свойствах. Упражнять в
составлении рассказов-описаний и сравнительных рассказов о комнатных растениях.
ЧХЛ стихов русских поэтов и зиме.
Инд. р. по изодеятельности (рисование эскизов снежинок) с Иваном Викой Ч. Есенией Артемом. Продолжить работу по сочинению сказок про зиму. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).
Д/ игры «Что зима нам принесла», «Зимние забавы». Рассматривание пейзажей и сюжетных картинок на зимнюю тематику. Цель: способствовать эстетическому восприятию русской зимней красоты природы. Утренняя гимнастика. Тема: Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Самообслуживание: Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами) Дежурство в уголке природы: пполив растений. Задачи. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».
П/и «Мыши в кладовой». Цель: способствовать умению выполнять действия после сигнала.
Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) развивать внимание у Сони Вики Ч. Алены Вани. Закрепить знание цветов.
Подбор энциклопедической литературы по теме «Зимние явления». Добавление в природный уголок зимних поделок для «Музея Зимы».
Занятия Изобразительная деятельность/ Рисование Н. Н. Леонова Тема: «Сказочные витражи» (декоративное рисование) (стр. 119-121) Задачи: • знакомить детей с дизайнерским искусством, с понятием «витраж», с техникой его выполнения;
• учить стилизовать и обобщать форму, исключая мелкие детали;
• формировать умение работать в витражной технике;
• закреплять знания о Цветоведение;
• развивать творческие способности.
Способы: груп. инд. р. Кирилл Егор Иван
Методы: 1. Вступительная часть. Педагог предлагает детям рассмотреть и полюбоваться образцами сказочных витражей.
2. Беседа педагога.
3. Практическая часть.
4. Заключительная часть.
Средства: прямоугольные стекла (оргстекло, гуашь, кисти, бумага, фломастеры, маркеры (черный)
Музыка
STEM-образование «Декорации». LEGO Представляет собой набор для конструирования любых построек: заданий, создания
различных сюжетов, позволяет создать любую обстановку, ситуацию и персонажей. Набор состоит из 1907 элементов: строительных кирпичиков LEGO System разных цветов, форм и размеров, фигурок разных персонажей, разнообразных декоративных
элементов LEGO System (цветов, кустарников, посуды, окон, дверей, колес и пр., 4 разделительных кубика Brick Separators, которыми легко разграничить постройки.
Прогулка Наблюдение в природе. Задачи. Учить детей характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемые явления (снегопад, оттепель, таяние снега и т. д.). Учить отмечать, как идет снег (иголочками, звездочками, хлопьями, где образовались сосульки и т. д. Помогать детям в установлении связи между различными явлениями природы. П/и «Колдун». Задачи. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве. Д/и «Придумай загадку». Задачи. Учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию. Труд в природе; расчистка снега на групповом участке. Задачи. Учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Стимулировать желание трудиться, получать удовлетворение от результатов работы. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Задачи. Закреплять у детей умение переносить лыжи к месту занятий, надевать их, учить детей передвигаться на лыжах разными способами, выполнять спуск с и торможение «упором». Развивать смелость, координацию движений. Игры со снегом. Задачи. Привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега, учить использовать освоенные ими навыки выполнения различных фигур из снега. Повышать двигательную активность детей, развивать воображение.
Вечер Музыкально-театральная гостиная
Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.
Слушание классической музыки Чайковский «Времена года»: январь, рассматривание иллюстраций о зиме.
Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.(Кирилл, Егор Максим).
Д/и Отгадай-ка». Задачи. Учить детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки, Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: разговор о поведении на катке. Настя С., Ира, Данил
Опыты, эксперименты, наблюдения(1раз в 2-е н-ли) Экспериментирование со снегом: окрашивание в разные цвета. Цель: обогащение сенсорного опыта, повторение знаний о свойствах воды.
Выставка книг: сказки А. С. Пушкина, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей.
Воспитательная работа Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-
драматизация, строительно-
конструктивные игры) Совместно с детьми подобрать атрибуты для с/р игры «Зимние забавы».
Прогулка Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы).Труд: подравнивание снежных валов.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Совместный труд детей и родителей по уборке снега.
Формы взаимодействия с родителями Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Памятки «Как не простудиться в зимнее время»
Пятница Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с детьми на тему: рассматриванием альбома «Зимние приметы».
ЧХЛ стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер». Задачи. Учить детей понимать, выделять и воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.
Д / и «Закончи мое предложение» Цели: уметь внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи.
«Ориентировка на плоскости листа». Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Вырезывание и наклеивание картинок из журналов одежды для создания каталога «Одежда». Цель: создать условия для создания атрибутов к играм.
Игра «Лабиринт». Цель: способствовать договариваться о ходе игры, строить различные конструкции. Утренняя гимнастика. Тема: Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Самообслуживание: Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами): Х/б труд Поручить Варе Максиму расставить игрушки по своим местам. Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.
Игры в физкультурном уголке (мячи, кегли, кольцеброс). Цель: создание условий для повышения двигательной активности у детей.
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду Вагон из коробок (стр. 60)
Занятия Изобразительная деятельность Аппликация (1-3 н-я)/Лепка (2-4 н-я) Н. Н. Леонова Тема: «Декоративные сердечки» (декоративная лепка) (стр. 188-189) Задачи: учить детей лепить рельефные картины; учить лепить способом моделирования формы сердечка пальцами рук; вызывать интерес к обрамлению лепных картин.
Способы: груп. инд. р. Артем Иван Лера Вика Ч.
Методы: I. Вводная часть
Организационный момент
II. Основная часть
1. Беседа «Декоративные сердца»
2. Физкультминутка «Быстро встаньте»
3. Практическая часть.
III. Заключительная часть
Средства: Наглядный: картинка «Декоративные сердечки». Демонстрационный: стек, пластилин, доска.
Физическое развитие (на воздухе) Занятие 66 (на воздухе) – стр. 99-100 Задачи: Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками
Способы: груп. инд. р. Артем Кирилл Варя
Методы: 1 часть. Построение в шеренгу (вся группа) на лыжах. выполнение приставных шагов на лыжах вправо и влево; повороты вправо и влево; ходьба по лыжне скользящим шагом за воспитателем (дистанция до 150—200 м, затем самостоятельно под его наблюдением.
2 часть. Игровые упражнения.
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем следы зайца».
Прогулка Наблюдение за растениями. Задачи. Разделить детей на три группы и раздать каждой группе семена и плоды деревьев (сосновые шишки, каштаны, ягоды рябины, предложить отыскать деревья, которым принадлежат эти плоды и семена, доложить о результатах выполнения задания. Игра-эстафета «Точно в цель». Задачи. Учить детей выполнять движения в быстром темпе, начинать действовать только после возвращения предыдущего’ члена команды. Развивать быстроту, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Д/и «Почтальон принес открытку». Задачи. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени, побуждать детей отвечать полным ответом, используя в речи распространенные предложения. Трудовые поручения: очистка стола и скамеек от снега. Задачи. Учить детей сгребать лопатками снег и наледь с предметов на участке детского сада. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Задачи. Предложить детям пройти дистанцию (до 500 метров) скользящим шагом, спуститься с пологого склона. Учить сохранять динамическое равновесие. Игровое упражнение «Сбей кеглю».
Задачи. Учить детей отбивать шайбу клюшкой, стараясь попасть в кеглю. Развивать подвижность суставов рук, глазомер, координацию движений.
Вечер Д/и «Собери фишки». Цель: способствовать развитию логики, мышления.
Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие умения находить знакомые деревья на картинке с зимним пейзажем. Выкладывание из фасоли ёлочек разной высоты. Цель: развитие мелкой моторики.
Выкладывание картинок из счетных палочек. Цель: способствовать развитию мышления и моторики рук.
Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки «Зима в городе и в деревне». Цель: создать условия для обсуждения, есть ли отличия в природе зимы в городе и в сельской местности. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: КГН- Воспитание культуры поведения за столом. Упражнение «сидим красиво». Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета
Трудовые поручения (общий и совместный труд; 1 раз в 2 н-ли) Работа по уходу комнатными растениями.
П/и «Лисички и курочки» Цель: способствовать развитию быстроты движений.
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: способствовать активности детей.
Воспитательная работа Совместная игра воспитателя и детей
(сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-
конструктивные игры) Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад».
Прогулка Наблюдения за погодными изменениями. Труд по подравниванию снежных построек. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний».
Формы взаимодействия с родителями Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Оформление выставки детских работ: Лепка из пластилина «Снежинки».