Эльмира Гайнанова
«Математическое путешествие по сказкам. Порядковый счет в пределах 6». Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы
«Математическое путешествие по сказкам».
Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
Задачи:
В области «Познавательное развитие» :
- Закрепить порядковый счет в пределах 6, соотносить цифры с количеством предметов;
- Повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос: «Какая, какой по счету?»;
- Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
В области «Социально-коммуникативное развитие» :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.
«Речевое развитие» :
-Активизация словаря: порядковый счет, числовой ряд, закрепить названия цифр, направлений слева, справа.
В области "Физическое развитие" : сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения, выполнять гимнастику для глаз.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 5-6 лет.
Демонстрационный материал : иллюстрации к сказкам, 4 обруча с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).
Раздаточный материал : листы цветного картона, картинки для ковра, грибочки с изображением цифр для игры, картинки с изображением предметов разной формы.
Ход занятий.
Организационный момент.
Ребята, я очень рада вас видеть и наших гостей. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок. Нам поможет в этом ковёр-самолёт, который прилетел в группу за нами. Встаньте все на ковёр-самолёт, закройте глаза, и повторяйте за мной: «Мы летим над горами, над морями, над лесами. Всё ближе и ближе сказочная страна. (Звучит волшебная музыка). Мы прилетели в сказку, а как она называется, угадайте:
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.
Дети: Репка!
Воспитатель: Молодцы! Открывайте глазки. Нас встречают герои сказки «Репка». Герои сказок принесли для вас задание и просят их выполнить за партами. Помним, что мы правильно умеем сидеть за партами: ножки вместе, спинка ровная… Постараемся?
1. Задание от героев сказки «Репка».
1. Перечислите всех героев сказки, которые помогли вытянуть репку.
2. Сколько работников тянуло репку? (6)
3. Кто был третьим по счёту? (внучка)
4. Кто был пятым по счёту? (кошка)
5. Кто пришёл после деда? (бабка)
6. Кто пришёл перед Жучкой? (внучка)
Воспитатель: Весело и быстро справились с заданием! Итак, пока наш ковёр-самолёт набирает высоту, выбирает нужный курс, мы с вами поиграем.
2. Физминутка «Как живешь?»
Как живешь? (Вот так)
Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как грозишь?
Воспитатель: Ну вот, мы приближаемся к полянке. Кто же нас встречает? Кто это? Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Задания от героев сказки «Три медведя».
3. Игра: «Соседи числа»;
Медведи собрались в дорогу, но папа медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что нужно ориентироваться по грибам. Для того чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пройти на ковёр.
4. Игра «Живые числа» - Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 6. Тогда, медведи пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети.
- Вы молодцы, справились легко, но мишка решил усложнить и дать каждому грибочку свое задание: - грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями.
Гимнастика для глаз.
Самолет
Сам, сам самолет. Тут и там самолет.
Летит самолет близко, далеко.
Летит самолет низко, высоко.
Отдохнули наши глазки, итак, пора в путь! Внимательно слушайте следующую загадку:
Сидит в корзинке девочка,
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- О ком загадка? Из какой они сказки? (Маша и медведь).
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь.
Маша и медведь предлагают поиграть в игру:
5. Д/и «Найди фигуру».
Набор карточек с изображением предметов разной формы. Дети выбирают себе картинку. На полу в обручах находятся геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. Воспитатель предлагает найти ту геометрическую фигуру, на которую похож предмет и обосновать свой выбор: «У меня часы, они имеют форму круга, поэтому я подойду к обручу, где находится круг» и т. д
Воспитатель: «Замечательно, справились с заданием. Ну вот, мы приближаемся к полянке. Кто же нас встречает? Отгадайте загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался….
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно, это колобок. Нас встречает колобок. Задание от героя сказки «Колобок» соткать лесной ковер, да чтобы узор был расположен так, как пожелал колобок, поможем ему? Для того, чтобы правильно выполнить задание, мы вместе вспомним вправо, влево, вверх, вниз.
Физминутка «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара смотрит вправо, смотрит влево, смотрит вверх, смотрит вниз… Чуть присела на карниз и свалилась вниз!
6. Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре».
- Посмотрите у вас на столах лежат разноцветные ковры и предметы из которых будет состоять узор, что это (гриб, цветок, пенёк, бабочка, елочка)
- Какое их количество? (5)
- Я буду зачитывать письмо колобка с нужным расположением, а вы на своем ковре располагайте их правильно.
В правом верхнем углу – гриб.
В левом нижнем углу – цветок.
В правом нижнем углу – пенек.
В левом верхнем углу – бабочка.
Посередине – зеленая елочка.
- А теперь сравните с ковром Колобка, у вас такой же узор получился?
- Молодцы с заданием вы справились.
- Приступим к следующему заданию?
7. Задание называется «Жесты». Посмотрите на экран и повторите эти жесты как на картинке. Молодцы! Вы все справились!
Рефлексия
Какие задания вам понравились во время путешествия по сказкам? С какими героями мы сегодня с вами выполняли задания? Что вам больше всего понравилось? Какие задания для вас оказались сложными? Какие простыми и легкими?
Как вы, ребята, думаете, герои сказок остались довольны? Почему? Я вами тоже осталась очень довольна. Нам пора! Где же наш ковёр-самолёт? Дети вновь садятся на ковёр-самолёт и отправляются в группу.
Внимание! Внимание! Объявляется посадка ковра-самолета на землю. Спасибо ребята вам. Вы так много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились с заданиями, которые встречались во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Наше путешествие завершилось!
Спасибо за внимание!